7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Лоцманский куттер Джоли Бриз (Jolie Brise)
Объединенная судостроительная корпорация
Федерация Судомодельного Спорта РОССИИ
Верфь на столе
Подано заявок: 340

Лоцманский куттер Джоли Бриз (Jolie Brise)

масштаб 1:240
автор Брехунцов Игорь
г.Кировск Мурманской области Россия
Итоговая оценка: 91.6
Модель корабля Лоцманский куттер Джоли Бриз (Jolie Brise) - Верфь на Столе
Модель корабля Лоцманский куттер Джоли Бриз (Jolie Brise) - Верфь на Столе
Модель корабля Лоцманский куттер Джоли Бриз (Jolie Brise) - Верфь на Столе
Модель корабля Лоцманский куттер Джоли Бриз (Jolie Brise) - Верфь на Столе
Модель корабля Лоцманский куттер Джоли Бриз (Jolie Brise) - Верфь на Столе
Модель корабля Лоцманский куттер Джоли Бриз (Jolie Brise) - Верфь на Столе
Модель корабля Лоцманский куттер Джоли Бриз (Jolie Brise) - Верфь на Столе
Модель корабля Лоцманский куттер Джоли Бриз (Jolie Brise) - Верфь на Столе
Модель корабля Лоцманский куттер Джоли Бриз (Jolie Brise) - Верфь на Столе
Модель корабля Лоцманский куттер Джоли Бриз (Jolie Brise) - Верфь на Столе
Модель корабля Лоцманский куттер Джоли Бриз (Jolie Brise) - Верфь на Столе

Модель лоцманского куттера Джоли Бриз (Jolie Brise) в бутылке
Краткое описание модели: модель лоцманского куттера Джоли Бриз (Jolie Brise) в бутылке. Модель выполнения по состоянию оригинального судна после реконструкции в 1993 году.
Материалы, используемые при постройке модели: корпус - бук, обшитый рейками из цветного граба, палуба и палубные надстройки - груша, рангоут - бамбук, паруса - перкаль, такелаж - монтажная нить для вязки мушек разных диаметров, латунные трубки и медицинские иглы разных диаметров, латунная проволока разных диаметров, фототравленые элементы, "море" - окрашенный двухкомпонентный силикон, прозрачный акриловый гель, белая акриловая краска.
Бутылка из-под коньяка "НОЙ" объемом 0,5 л, внутренний диаметр горла – 21 мм.
На момент начала строительства модели имел минимум технической информации - теоретический чертеж корпуса, схему парусов и фотографии из интернета. В процессе стройки друзья понемногу подкидывали кто чем богат. Даже из Англии присылали фото (один из друзей живет недалеко от места базирования лодки).

Историческая справка (по материалам статьи о Jolie Brise из журнала YACHTING):
Наверное, многие слышали об этой лодке, многие видели ее фото на фоне маяка Fastnet Rock... Лодка - долгожитель, но, не смотря на свой почтенный возраст, она по-прежнему прекрасна...
Жизнь этой лодки могла сложиться совершенно иначе, если бы не ряд случайностей и человеческий энтузиазм. Несмотря на былую славу, она могла бы уже давно сгнить у какого-нибудь причала. Но судьба благоволила Jolie Brise, которая вот уже 107 лет не только остается на плаву, но и является востребованной в полном смысле этого слова. Своей известностью Jolie Brise обязана Фастнетской регате. Победив в самой первой гонке, эта яхта навсегда вписала себя в историю. 
56-футовый лоцманский гафельный тендер был построен в 1913 году. Лоцманская карьера Jolie Brise была недолгой — на смену парусным судам приходили моторные. В 1917 году ее продали и в течение последующих 60 лет лодка неоднократно переходила из рук в руки, пока в 1977 году в жизни Jolie Brise не наступил самый значимый перелом — она перешла во владение школы Dauntsey. Dauntsey — одна из самых известных школ в Великобритании. Основана в 1895 году. Находится в Вест-Лэвингтон, графство Уилтшир. За 15 лет, с 1977 по 1992 год, ученики школы прошли с Jolie Brise всю северную Европу. Они же занимались ремонтом, тем самым зарабатывая себе места на летние круизы. Кроме того, яхта вернулась в гонки — в 1980 и 1986 годах она победила в регате больших учебных парусников Tall Ships Race.
Но в начале 90-х возникла проблема — Jolie Brise перестала соответствовать только что принятым требованиям для учебных парусных судов. Встал вопрос о продаже яхты, но руководство школы добилось своего и получило право использовать лодку еще 25 лет. Как следствие, встал вопрос о тотальной реконструкции, которая была успешно завершена в 1993 году — как раз к старту очередного Фастнета. Годом позже обновленная Jolie Brise совершила плавание вокруг Британии, а в 2000 и 2002 годах выиграла океанскую гонку Tall Ships Transatlantic Race. Сейчас яхта находится в полном распоряжении учеников парусной школы, большая часть работ по ее поддержанию делается их руками. А в те дни, когда Jolie Brise свободна от учебных плаваний, она ходит в чартер, принося дополнительные средства на свое содержание и обновление.

Размеры: 
Общая длина: 22,50 м (73 фута 10 дюймов) 
Длина на палубе: 17,06 м (56 футов) 
Длина по ватерлинии: 14,63 м (48 футов) 
Ширина: 4,63 м (15 футов 2 дюйма) Осадка: 3,10 м (10 футов 2 дюйма) 
Водоизмещение: 23 тонны)

Описание процесса постройки модели: сначала из буковых пластин была изготовлена основа корпуса, состоящая из подводной и надводной частей, соединяемых друг с другом с помощью бамбуковых шпилек. Затем на верхнюю часть была настелена палуба из грушевых реек. После окончательно отделки палубного настила были обшиты борта рейками из черного граба с одновременным созданием шпигатов в фальшбортах и вставкой декоративной красной полосы в бортах. Затем фальшборты были усилены стойками и сверху на них были установлены планшири. Подводная часть корпуса обшита рейками из красного граба и из них же сформирован киль и перо руля. Между подводной и надводной частями корпуса размешается пластина из тонкого пластика для имитации ватерлинии.
Затем были сделаны палубные надстройки и входные тамбуры из грушевых реек и прочее палубное оборудование. На планширях по бортам установлены стойки леерных ограждений. 
Рангоут изготовлен из бамбука, эзельгофты, узлы крепления гика и гафеля к мачте из медицинских игл. 
Паруса изготовлены из перкаля с предварительным продергиванием нитей для имитации швов и окраской в характерный красный цвет. На треугольных парусах установлены раксы из тонкой латунной проволоки с помощью которых они устанавливаются на штагах. Блоки изготовлены из груши с возможностью проводить через них снасти бегучего такелажа при сборке внутри бутылки.
После завершения изготовления всех частей модели она была установлена на стапель, на котором производилась полная сборка модели без применения клея для проверки и настройки снастей такелажа. Параллельно была составлена схема проводок такелажа для финальной сборки модели внутри бутылки.
После этого модель была снова разобрана на части.
Сборка модели в бутылке началась с заливки слоя двухкомпонентного подкрашенного силикона и помещения в него подводной части корпуса. После застывания основы «моря» на его поверхности был нанесен слой прозрачного акрилового геля из которого сформирована имитация ряби. После высыхания геля методом «сухой кисти» нанесена имитация пены.
Затем была на шпильках установлена верхняя часть корпуса с добавлением клея.
Затем в бутылку помещена и установлена на свое место мачта. В соответствии со ранее составленной схемой были выполнены проводки снастей стоячего и бегучего такелажа. После проверки правильности проводок и набивки снастей, они были зафиксированы капельками клея, а лишние концы обрезаны.
Затем бутылка была еще раз очищена внутри и снаружи и закрыта пробкой.