Подано заявок: 340
Шхуна "Заря"
масштаб 1:300автор Хакимзанов Наиль
Андижан Узбекистан
Итоговая оценка: 92
Немагнитная шхуна «Заря» — советское научно-исследовательское судно для изучения магнитного поля Земли; трёхмачтовая парусно- моторная шхуна с гафельным (с 1976 года — бермудским) парусным вооружением. В период эксплуатации было единственным в мире немагнитным научным судном.
Построена в Финляндии на верфи «Лайватеоллисуус»ruen (фин. Oy Laivateollisuus Ab) в городе Турку в 1952 году по заказу АН СССР на основе деревянной рыболовной шхуны. Всего верфь «Лайватеоллисуус» построила 45 судов. Это было последнее из 91 парусного судна, построенных для СССР в качестве военной контрибуции.
Судно обслуживала команда из двадцати семи человек без учета девяти научных работников: геофизиков-магнитологов, специалистов по радиоэлектронике.
Конструкция судна.
Построена «Заря» из немагнитных материалов: деревянный корпус обшит латунными листами до ватерлинии. Крепления, такелаж, якорные и прочие устройства выполнены из цветных металлов. В качестве балласта — свинец и гранит.
Элементы судна, влияющие на регистрацию магнитного поля, такие как электромоторы, электрогенераторы, дизельные установки, радиоэлектронное оборудование и прочее расположены в кормовой части, подальше от измерительных приборов.
Шхуна оборудована аппаратурой для регистрации и записи магнитного поля Земли. В 1976 году «Заря» прошла капитальный ремонт. На ней были установлены новые мачты из немагнитных сплавов, гафельное парусное вооружение заменено бермудским.
Построена в Финляндии на верфи «Лайватеоллисуус»ruen (фин. Oy Laivateollisuus Ab) в городе Турку в 1952 году по заказу АН СССР на основе деревянной рыболовной шхуны. Всего верфь «Лайватеоллисуус» построила 45 судов. Это было последнее из 91 парусного судна, построенных для СССР в качестве военной контрибуции.
Судно обслуживала команда из двадцати семи человек без учета девяти научных работников: геофизиков-магнитологов, специалистов по радиоэлектронике.
Конструкция судна.
Построена «Заря» из немагнитных материалов: деревянный корпус обшит латунными листами до ватерлинии. Крепления, такелаж, якорные и прочие устройства выполнены из цветных металлов. В качестве балласта — свинец и гранит.
Элементы судна, влияющие на регистрацию магнитного поля, такие как электромоторы, электрогенераторы, дизельные установки, радиоэлектронное оборудование и прочее расположены в кормовой части, подальше от измерительных приборов.
Шхуна оборудована аппаратурой для регистрации и записи магнитного поля Земли. В 1976 году «Заря» прошла капитальный ремонт. На ней были установлены новые мачты из немагнитных сплавов, гафельное парусное вооружение заменено бермудским.