Подано заявок: 340
Линкор "Императрица_Екатерина"
масштаб 1:350автор Лежнев Алексей
Москва Россия
Итоговая оценка: 93.5
17 октября 1911 года за шесть дней до официальной закладки новые линейные корабли были зачислены в списки Черноморского флота под наименованиями «Императрица Мария», «Император Александр III» и «Екатерина II». Причём, только «Екатерина II» строилась на верфи Завода Общества Николаевских заводов и верфей (ОНЗиВ, он же "Наваль").
14 июня 1915 года выпустили новый приказ, по которому корабль стал называться "Императрица Екатерина Великая".
Но на этом история с переименованием корабля не закончилась. В свете революционных событий 1917 года, корабль снова был переименован. На этот раз с 16 апреля 1917 года он стал носить имя - "Свободная Россия".
Конструкция корпуса и система бронирования "черноморцев" в основном соответствовали проекту балтийских дредноутов, но частично были доработаны. Если «Императрица Мария» была короче на 13 м и шире на 0,4 м Балтийских линкоров, то точно так же, представляя собой по существу самостоятельный тип (на 1,47 м длиннее, на 0,91 м шире и на 1183 т больше «Императрицы Марии» по водоизмещению), требовала разработки собственных чертежей и «Императрица Екатерина II».
На "Императрице Екатерине II", используя опыт "Императрицы Марии", уже при достройке сделали необходимые изменения путем массовой сдвижки всех возможных грузов на две шпации в корму.
Утром 26 декабря 1915 года "Императрица Екатерина Великая" впервые вступила в огневой контакт с вышедшим в море линейным крейсером «Goeben». Опознав своего противника, германский линейный крейсер тотчас повернул к Босфору.
«Императрица Екатерина Великая», не сразу лег на курс погони, а некоторое время шел параллельно. Этого оказалось достаточно, чтобы «Goeben» успел-таки реализовать свое преимущество в скорости. Окруженный фонтанами воды от падений снарядов русского линкора он сумел уйти от погони. Точно так же из-под огня «Императрицы Екатерины Великой» 3 апреля 1916 года вывернулся и «Breslau». 30 апреля 1918 года линкор и некоторые другие корабли Черноморского флота были переведены из Севастополя, занятого немцами, в Новороссийск. Германские власти, оккупировавшие к тому моменту большую часть Крыма, потребовали вернуть корабли в Севастополь (ведь Брестский мир был к тому времени уже подписан). 18 июня 1918 года часть кораблей эскадры ушла в Севастополь, но четырнадцать кораблей, в том числе и "Свободная Россия", по решению советского правительства, во избежание захвата немцами остались в Новороссийске. Линкор был потоплен торпедами, выпущенными с эсминца «Керчь».
Предпринятое в 1930 году извлечение ЭПРОНом из погребов корабля его боезапаса привело к взрыву (от детонации при подрыве вблизи корабля вспомогательного заряда, которым хотели расчистить путь в погреб), разрушившему корабль, отчего к нему долгое время уже не подступались. И только в предвоенные годы вместе с подъемом башен "Императрицы Марии" вспомнили и о башнях "Императрицы Екатерины Великой". В 1935 году с корабля были подняты две башни.
При постройке модели под руку шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки…. Башни ГК были взяты из остатков от моих моделей "Севастопольской" серии. Все токарные изделия для модели выполнил для меня Владимир Дударев.Корпус – стандартно: ДП, набор шпангоутов, набивка пенопластом и шпатлёвка обычной строительной шпатлёвкой. Палуба - мелкорадиальный шпон толщиной всего 0,4мм, Основание из пластика 0,75мм. Полосы из мюнц-металла наносил на палубу как и ранее - акриловой краской при помощи масок. Окраска модели – акрил.
На постройку всей серии Черноморских линкоров в составе "Императрица Мария", "Генерал Алексеев" и "Императрица Екатерина Великая" ушло около пяти лет.
14 июня 1915 года выпустили новый приказ, по которому корабль стал называться "Императрица Екатерина Великая".
Но на этом история с переименованием корабля не закончилась. В свете революционных событий 1917 года, корабль снова был переименован. На этот раз с 16 апреля 1917 года он стал носить имя - "Свободная Россия".
Конструкция корпуса и система бронирования "черноморцев" в основном соответствовали проекту балтийских дредноутов, но частично были доработаны. Если «Императрица Мария» была короче на 13 м и шире на 0,4 м Балтийских линкоров, то точно так же, представляя собой по существу самостоятельный тип (на 1,47 м длиннее, на 0,91 м шире и на 1183 т больше «Императрицы Марии» по водоизмещению), требовала разработки собственных чертежей и «Императрица Екатерина II».
На "Императрице Екатерине II", используя опыт "Императрицы Марии", уже при достройке сделали необходимые изменения путем массовой сдвижки всех возможных грузов на две шпации в корму.
Утром 26 декабря 1915 года "Императрица Екатерина Великая" впервые вступила в огневой контакт с вышедшим в море линейным крейсером «Goeben». Опознав своего противника, германский линейный крейсер тотчас повернул к Босфору.
«Императрица Екатерина Великая», не сразу лег на курс погони, а некоторое время шел параллельно. Этого оказалось достаточно, чтобы «Goeben» успел-таки реализовать свое преимущество в скорости. Окруженный фонтанами воды от падений снарядов русского линкора он сумел уйти от погони. Точно так же из-под огня «Императрицы Екатерины Великой» 3 апреля 1916 года вывернулся и «Breslau». 30 апреля 1918 года линкор и некоторые другие корабли Черноморского флота были переведены из Севастополя, занятого немцами, в Новороссийск. Германские власти, оккупировавшие к тому моменту большую часть Крыма, потребовали вернуть корабли в Севастополь (ведь Брестский мир был к тому времени уже подписан). 18 июня 1918 года часть кораблей эскадры ушла в Севастополь, но четырнадцать кораблей, в том числе и "Свободная Россия", по решению советского правительства, во избежание захвата немцами остались в Новороссийске. Линкор был потоплен торпедами, выпущенными с эсминца «Керчь».
Предпринятое в 1930 году извлечение ЭПРОНом из погребов корабля его боезапаса привело к взрыву (от детонации при подрыве вблизи корабля вспомогательного заряда, которым хотели расчистить путь в погреб), разрушившему корабль, отчего к нему долгое время уже не подступались. И только в предвоенные годы вместе с подъемом башен "Императрицы Марии" вспомнили и о башнях "Императрицы Екатерины Великой". В 1935 году с корабля были подняты две башни.
При постройке модели под руку шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки…. Башни ГК были взяты из остатков от моих моделей "Севастопольской" серии. Все токарные изделия для модели выполнил для меня Владимир Дударев.Корпус – стандартно: ДП, набор шпангоутов, набивка пенопластом и шпатлёвка обычной строительной шпатлёвкой. Палуба - мелкорадиальный шпон толщиной всего 0,4мм, Основание из пластика 0,75мм. Полосы из мюнц-металла наносил на палубу как и ранее - акриловой краской при помощи масок. Окраска модели – акрил.
На постройку всей серии Черноморских линкоров в составе "Императрица Мария", "Генерал Алексеев" и "Императрица Екатерина Великая" ушло около пяти лет.