Подано заявок: 340
Линкор "Императрица Мария"
масштаб 1:350автор Лежнев Алексей
Москва Россия
Итоговая оценка: 93.5
Решение об усилении Черноморского флота новыми линейными кораблями было вызвано намерением Турции приобрести за границей три современных линейных корабля-дредноута, что сразу обеспечило бы ей подавляющее превосходство на Черном море.
Для сохранения баланса сил российское Морское министерство настаивало на безотлагательном усилении Черноморского флота, о чем был сделан 23 сентября 1910 года доклад в Совете Министров. Разработанный на основе доклада и поддержанный председателем Совета Министров П.А.Столыпиным законопроект был принят Государственной думой в марте 1911 года и в мае утвержден императором Николаем II. Из предназначенных для «обновления Черноморского флота» 150,8 млн. руб. на постройку трех линейных кораблей, девяти эскадренных миноносцев и шести подводных лодок выделялось 102,2 млн. руб. (остальные деньги предназначались на усиление средств ремонта и базирования флота). Каждый линкор, как вскоре было уточнено, стоил около 27,7 млн. руб.
А уже 17 октября 1911 года, одновременно с церемонией официальной закладки, новые корабли были зачислены в списки флота под названиями "Императрица Мария", "Император Александр III" и "Екатерина II" (с 14 июня 1915 года - "Императрица Екатерина Великая").
В связи с решением оборудовать головной корабль в качестве флагманского, все корабли серии распоряжением морского министра И.К. Григоровича было приказано называть кораблями типа "Императрица Мария".
Корабль был заложен в Николаеве на верфях Русского судостроительного акционерного общества («Руссуд»).
На рассвете 7-го (20) октября 1916 года Севастополь был разбужен серией взрывов на внутреннем рейде. Терпел катастрофу линейный корабль «Императрица Мария» — первый из трёх черноморских дредноутов, вступивший в строй в ходе идущей Мировой войны.
Выкройки для изготовления каркаса корпуса для модели мне любезно предоставил Алексей Коломийцев. А при изготовлении всех остальных конструкций пользовался литературой и Интернетом. Под руку шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки…. Башни ГК были взяты из остатков от моих моделей "Севастопольской" серии. Все токарные изделия для модели выполнил для меня Владимир Дударев. Корпус – стандартно: ДП, набор шпангоутов, набивка пенопластом и шпатлёвка обычной строительной шпатлёвкой. Палуба - мелкорадиальный шпон толщиной всего 0,4мм, Основание из пластика 0,75мм, Полосы из мюнц-металла наносил на палубу как и ранее - акриловой краской при помощи масок. Окраска модели – акрил.
На постройку всей серии Черноморских линкоров в составе "Императрица Мария", "Генерал Алексеев" и "Императрица Екатерина Великая" ушло около пяти лет.
Для сохранения баланса сил российское Морское министерство настаивало на безотлагательном усилении Черноморского флота, о чем был сделан 23 сентября 1910 года доклад в Совете Министров. Разработанный на основе доклада и поддержанный председателем Совета Министров П.А.Столыпиным законопроект был принят Государственной думой в марте 1911 года и в мае утвержден императором Николаем II. Из предназначенных для «обновления Черноморского флота» 150,8 млн. руб. на постройку трех линейных кораблей, девяти эскадренных миноносцев и шести подводных лодок выделялось 102,2 млн. руб. (остальные деньги предназначались на усиление средств ремонта и базирования флота). Каждый линкор, как вскоре было уточнено, стоил около 27,7 млн. руб.
А уже 17 октября 1911 года, одновременно с церемонией официальной закладки, новые корабли были зачислены в списки флота под названиями "Императрица Мария", "Император Александр III" и "Екатерина II" (с 14 июня 1915 года - "Императрица Екатерина Великая").
В связи с решением оборудовать головной корабль в качестве флагманского, все корабли серии распоряжением морского министра И.К. Григоровича было приказано называть кораблями типа "Императрица Мария".
Корабль был заложен в Николаеве на верфях Русского судостроительного акционерного общества («Руссуд»).
На рассвете 7-го (20) октября 1916 года Севастополь был разбужен серией взрывов на внутреннем рейде. Терпел катастрофу линейный корабль «Императрица Мария» — первый из трёх черноморских дредноутов, вступивший в строй в ходе идущей Мировой войны.
Выкройки для изготовления каркаса корпуса для модели мне любезно предоставил Алексей Коломийцев. А при изготовлении всех остальных конструкций пользовался литературой и Интернетом. Под руку шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки…. Башни ГК были взяты из остатков от моих моделей "Севастопольской" серии. Все токарные изделия для модели выполнил для меня Владимир Дударев. Корпус – стандартно: ДП, набор шпангоутов, набивка пенопластом и шпатлёвка обычной строительной шпатлёвкой. Палуба - мелкорадиальный шпон толщиной всего 0,4мм, Основание из пластика 0,75мм, Полосы из мюнц-металла наносил на палубу как и ранее - акриловой краской при помощи масок. Окраска модели – акрил.
На постройку всей серии Черноморских линкоров в составе "Императрица Мария", "Генерал Алексеев" и "Императрица Екатерина Великая" ушло около пяти лет.