7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Объединенная судостроительная корпорация
Федерация Судомодельного Спорта РОССИИ
Верфь на столе
Подано заявок: 340

Дубель-шлюпка "Надежда"

масштаб 1:24
автор Евстратов Константин
Хабаровск Россия
Итоговая оценка: 96.4
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе
Модель корабля Дубель-шлюпка "Надежда" - Верфь на Столе

Реконструкция дубель-шлюпки «Надежда», спущенной на воду 17 июля 1737 году в Охотске.
Была построена корабельными мастерами Рогачевым и А.Кузьминым для Камчатской экспедиции под руководством капитан-командора В.Беринга, трехмачтовой с гафельным парусным вооружением, со шверцами и имела 6 двухфунтовых фальконета на кованых вертлюгах.
Дубель-шлюпка «Надежда» в 1738-1742 гг. в отряде М.П.Шпанберга участвовала в исследовании берегов Охотского моря, Курильских островов, островов Хоккайдо и Сахалина. Служила «Надежда» до 1753 г. когда потерпела крушение у Курильской гряды.
Модель построена в масштабе 1:24, завершая серию построек нескольких судов Камчатской экспедиции - палубный бот «Святой Гавриил» и пакетбот «Святой Петр».
Размеры оригинала - длина 70 футов, ширина без досок 17 футов, глубина интрюма от верхней кромки киля 5 футов. 
Размеры модели без рангоута - длина 890 мм, ширина 215 мм и глубина 64 мм.
Размеры модели с рангоутом - длина от нока бушприта до нока бизань-гика 1280 мм, ширина по грота-рею 500 мм и высота до клотика грот-мачты 870 мм.
Чертежи разрабатывались опираясь на ведомость лесов, расписанную для дубель-шлюпок, гравюру и архивные чертежи, полученные из РГАВМФ, при постоянной поддержке и консультациях покойного Александра Алексеевича Добренко. К сожалению уход А.А.Добренко не дал добраться до судовых журналов… но тем не менее модель завершена.
Модель выполнена полностью из дерева (Груша и «кривули» яблони), металла с применением чернения химическим составом для воронения оружия и хлопковых нитей Гуттерманн. Выполнена в адмиралтейской стиле, где показан полный набор шпангоутов с частичной наружной обшивкой, полная конструкция палубы с частичным настилом, выполнены все дельные вещи кроме якорей - только два самых больших четырехрогих, установлен на палубу двухмачтовый лонгбот 6-тивесельный, 4-хвесельная шлюпка-ялбот, транспортируемая за дубель-шлюкой не изготавливалась. Выполнены практически все деревянные и железные детали из ведомости лесов. Для скрепления деталей использовался клей ПВА D3 и гвоздики из металла выполненные методом «накатки» ножом из проволоки толщиной от 0,3 мм до 0,9 мм, нагели из груши толщиной 1 мм. При постройке использовались электроинструменты Proxxon - циркулярка, рейсмус и ленточная пила, бормашинка. Все соединения деталей выполнены вручную ножом и стамесками, изготовленными мастером Михаилом Кирсановым. Рангоут выточен вручную маленьким рубанком, такелаж навит на тросомоте с моторчиком и пропитан составом воска и скипидара. Такелаж и рангоут выполнены съемными и разборными для удобства транспортировки модели и установить его возможно буквально за 2-3 часа. В настоящее время такелаж и рангоут сняты. Фальконеты выточены на токарном станке, правда чужом. Все металлические вещи пропаяны серебряным припоем газовой горелкой и зачернены. Модель по окончании пропитана льняным художественным осветленным маслом на 2 раза без использовании морилок, красок, восков и лаков. Работа выполнена полностью самостоятельно, без привлечения еще кого-либо.
Работа начата в октябре 2018 года и окончена в мае 2020-го.
Ссылка на тему постройки с питерского форума.