7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Объединенная судостроительная корпорация
Федерация Судомодельного Спорта РОССИИ
Верфь на столе
Подано заявок: 340

АПЛ пр.705 "Лира"

масштаб 1:135
автор Новицкий Дмитрий
г. Ипатово Ставропольского края Россия
Итоговая оценка: 77.6
Модель корабля АПЛ пр.705 "Лира" - Верфь на Столе
Модель корабля АПЛ пр.705 "Лира" - Верфь на Столе
Модель корабля АПЛ пр.705 "Лира" - Верфь на Столе
Модель корабля АПЛ пр.705 "Лира" - Верфь на Столе
Модель корабля АПЛ пр.705 "Лира" - Верфь на Столе
Модель корабля АПЛ пр.705 "Лира" - Верфь на Столе
Модель корабля АПЛ пр.705 "Лира" - Верфь на Столе

Подводная лодка проекта 705 «Лира»

Подводные лодки проектов 705, 705К «Лира», по классификации НАТО — «Alfa» — серия советских атомных подводных лодок. Небольшие высокоскоростные одновальные лодки с титановым корпусом не имели аналогов по скорости и манёвренности и были предназначены для уничтожения субмарин противника.  

Единственный в мире серийный проект АПЛ на реакторе с жидкометаллическим теплоносителем.

Максимальная скорость «Лир» составляет 41 узел (76 км/ч).  Они уступают по скорости только выведенной из состава флота К-222 проекта 661 «Анчар», которая установила рекордную скорость в 44,7 узлов;

«Лиры» могли преследовать любую субмарину и оторваться от любого преследования. На разгон до полного хода им требовалось всего около 1 минуты.

Скорость лодки позволяла ей отрываться даже от многих противолодочных торпед 

На лодках имелась революционная для своего времени комплексная автоматизированная система управления — уникальная боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Аккорд», позволившая сосредоточить всё управление АПЛ на центральном посту.      Комплексная автоматизация обеспечивала решение задач применения оружия, сбора и обработки тактической информации, боевого маневрирования, воспроизведения внешней обстановки, кораблевождения, автоматического и дистанционного управления техническими средствами и движением.

За более чем 20 лет службы при борьбе за живучесть не погибло ни одного человека. За время эксплуатации на головной АПЛ К-64 произошла серьёзная авария с главной энергетической установкой — затвердевание теплоносителя первого контура. Ни один из кораблей не был потерян.

Основные характеристики

Скорость (надводная) 14 узлов

Скорость (подводная) до 41 узла

Рабочая глубина погружения 320 м

Автономность плавания 50 суток

Экипаж 32 человека

Размеры

Водоизмещение надводное 2300 (2280[1]) т

Водоизмещение подводное 3180 т

Длина наибольшая

(по КВЛ) 81,4 (79,6[1]) м

Ширина корпуса наиб. 10,0 м (13,5 м по стабилизаторам)

Средняя осадка

(по КВЛ) 7,6 м

Модель ходовая предназначена для выступления в классе ЕЛ-600. Оснащена резиномотором. Изготовлена из пенопласта ПХВ с последующей обтяжкой стеклотканью на клее ЭДП. Для установки резиномотора сделаны съемные лючки.

Юноша 12 лет. Тренер Рубис А.В.