7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Объединенная судостроительная корпорация
Федерация Судомодельного Спорта РОССИИ
Верфь на столе
Подано заявок: 340

АПЛ К-3 «Ленинский комсомол»

масштаб 1:90
автор Днепровский Никита
г. Ипатово Ставропольского края Россия
Итоговая оценка: 81.6
Модель корабля АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» - Верфь на Столе
Модель корабля АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» - Верфь на Столе
Модель корабля АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» - Верфь на Столе
Модель корабля АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» - Верфь на Столе
Модель корабля АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» - Верфь на Столе
Модель корабля АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» - Верфь на Столе
Модель корабля АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» - Верфь на Столе
Модель корабля АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» - Верфь на Столе
Модель корабля АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» - Верфь на Столе
Модель корабля АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» - Верфь на Столе
Модель корабля АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» - Верфь на Столе

Атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол»

К-3 «Ленинский комсомол» — первая советская и третья в мире атомная подводная лодка. Наименование «Ленинский комсомол» унаследовала от   дизельной подводной лодки «М-106» Северного флота, погибшей в одном из боевых походов в 1943 году 

Лодка была заложена 24 сентября 1955 года в Северодвинске, на заводе № 402. В августе 1955 года командиром лодки назначен капитан 1-го ранга Л. Г. Осипенко.

Параллельно, с заметным отставанием, проектировалась и строилась требуемая для поддержки АПЛ новая береговая инфраструктура.[5]

12 марта 1959 года вошла в состав 206-й отдельной бригады подводных лодок с базированием на Северодвинск.

История службы

В октябре 1959 года перешла в Западную Лицу для освоения пункта базирования.

В 1961 году — первая боевая служба в Атлантическом океане. В июле 1962 года впервые в истории Советского Военно-Морского Флота она совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана, во время которого дважды прошла точку Северного полюса и  17 июля 1962 года впервые в истории советского подводного флота всплыла около Северного полюса. Экипаж корабля недалеко от полюса во льдах Центральной Арктики водрузил Государственный флаг СССР.  Весь личный состав корабля был награждён орденами и медалями.

    8 сентября 1967 года произошел пожар в I и II отсеках при нахождении на боевом дежурстве в Норвежском море, погибло 39 человек. Взрыва торпед, а среди них были и торпеды с атомными боевыми частями, удалось избежать. Лодка самостоятельно вернулась в базу 

    В 1991 году выведена из состава Северного флота. По решению Морской коллегии при правительстве РФ  был разработан проект переоборудования в плавучий музей.

   По состоянию на 19 марта 2019 года, на лодке завершены работы по конвертации: заварены все забортные отверстия. Лодка спущена на воду в акватории судоремонтного завода «Нерпа» и ожидается решение по финансированию для переоборудования в музей

Основные характеристики

Скорость (надводная) 15,5 узлов

Скорость (подводная) 30 узлов

Рабочая глубина погружения 300 м

Автономность плавания 50—60 суток

Экипаж 104 человека

Размеры

Водоизмещение надводное 3065 т

Водоизмещение подводное 4750 т

Длина наибольшая  (по КВЛ) 107,4 м

Ширина корпуса наиб. 7,96 м

Средняя осадка(по КВЛ) 5,65 м

Модель ходовая предназначена для выступления в классе ЕЛ-1250. Оснащена резиномотором. Изготовлена из пенопласта ПХВ с последующей обтяжкой стеклотканью на клее ЭДП. Для установки резиномотора сделаны съемные лючки.

Юноша 13 лет. Тренер Рубис А.В.