Крейсерская подводная лодка К-21
масштаб 1:80автор Барнаш Владимир
г. Ипатово Ставропольского края Россия
Итоговая оценка: 84.6
Краснознамённая крейсерская дизель-электрическая подводная лодка К-21
К-21 — советская Краснознамённая крейсерская дизель-электрическая подводная лодка времён Великой Отечественной войны, четвёртый корабль серии XIV типа «Крейсерская».
ПЛ участвовала в Великой Отечественной войне в составе Северного флота ВС Союза ССР. Совершила 12 боевых походов и 6 минных постановок.
Лодка была заложена 10 декабря 1937 года в Ленинграде на Заводе № 194 имени А. Марти, спущена на воду 16 августа 1939 года. 3 февраля 1941 года вошла в состав Балтийского флота, затем по Беломорско-Балтийскому каналу перешла в Полярный, 17 сентября 1941 года зачислена в состав Северного флота ВМФ СССР.
В первом боевом походе «К-21» ночью поставила заграждение из 11 мин в проливе Бест-Сунн, утром 27 ноября 1941 года на заграждении подорвался и затонул норвежский транспорт «Bessheim» (тоннаж 1774 брт).
Ярким эпизодом службы ПЛ «К-21» стала атака на немецкий линкор «Тирпиц» 5 июля 1942 года в районе острова Ингей, «Тирпиц» шёл с охраной на перехват конвоя «PQ-17» следовавшего из Исландии в Мурманск.
В настоящее время Краснознамённая подводная лодка «К-21» является филиалом Военно-морского музея Северного флота.
Основные характеристики
Тип корабля Подводный крейсер
Скорость (надводная) 22,5 узла
Скорость (подводная) 10,2 узла
Рабочая глубина погружения 80 м
Экипаж 67 человек, в том числе 10 офицеров
Размеры
Водоизмещение надводное 1490 т
Водоизмещение подводное 2104 т
Длина наибольшая 97,7 м
Ширина корпуса 7,4 м
Средняя осадка 4,04 м
Модель ходовая предназначена для выступления в классе ЕЛ-1250. Оснащена резиномотором. Изготовлена из пенопласта ПХВ с последующей обтяжкой стеклотканью на клее ЭДП. Для установки резиномотора сделаны съемные лючки.
Юноша 13 лет. Тренер Рубис А.В.