


Подано заявок: 340
Скампавея Азовского флота Петра Великого
масштаб 1:50автор Кодаш Тимофей
г.Ипатово Ставропольского края Россия
Итоговая оценка: 88.2
Скампавея — военное быстроходное судно русского галерного флота в XVIII веке. Предназначалась для перевозки войск, высадки и огневой поддержки десантов, разведки и охранения при действиях в шхерах.
Длина судна составляла до 30 метров, ширина до 5,5 метров, осадка не превышала 1 метр. Скампавея приводилась в движение 12-18 парами вёсел, одной-двумя мачтами с косыми парусами. Первые скампавеи были построены при Петре I на берегу р. Воронеж ниже Богославской пристани рядом с местом строительства казенных кораблей. Всем комплексом работ по строительству галер и бригантин руководил Яков Моро. С ним в компании работал голландец Корнелиус Дюйс.
Всего было построено 60 бригантин на Воронежской верфи в период 1697 по 1699 годы. Росписи для бригантин составляли итальянские мастера. В Азове и Таганроге в 1702 г. состояли в действительной службе 13 из них.
Из документов известно, что итальянские мастера строили скампавеи двух типов, собственно бригантины и галиоты. Последних было меньше, и они были несколько крупнее. Имели оба типа две мачты с латинскими парусами на реях. Вооружались 2-фунтовой пушкой (басом) на вертлюге в носу и двумя 1-2-фунтовыми дробовыми пушками. Кают покрывался цветным полотном (наметом). Корпус расписывался красками со стилизованным рисунком трав. Якорями снабжались различной конструкции и веса, от 2-х до 4-роговых.
Модель азовской скампавеи была построена по чертежам С.Г.Крайнюкова. Корпус изготавливался по каркасной схеме. Межшпангоутное пространство во избежание усадки реек обшивки заполнялось липовыми брусками в два этапа. Вначале до уровня палубы, соблюдая погибь. Затем заполнялось пространство между тимберсами. После выравнивания до уровня шпангоутов, настилалась палуба из самшитовых реек. Борта изнутри и снаружи до ватерлинии розовой грушей. Ниже ватерлинии красным деревом.
Планширь из черного граба. Каркас каюта и мачты сделаны из акации. Паруса окрашены чаем, пропитаны жидким клеем ПВА и высушены под давлением на каркасе.
Юноша - 14 лет. Тренер Рубис А.В.
Длина судна составляла до 30 метров, ширина до 5,5 метров, осадка не превышала 1 метр. Скампавея приводилась в движение 12-18 парами вёсел, одной-двумя мачтами с косыми парусами. Первые скампавеи были построены при Петре I на берегу р. Воронеж ниже Богославской пристани рядом с местом строительства казенных кораблей. Всем комплексом работ по строительству галер и бригантин руководил Яков Моро. С ним в компании работал голландец Корнелиус Дюйс.
Всего было построено 60 бригантин на Воронежской верфи в период 1697 по 1699 годы. Росписи для бригантин составляли итальянские мастера. В Азове и Таганроге в 1702 г. состояли в действительной службе 13 из них.
Из документов известно, что итальянские мастера строили скампавеи двух типов, собственно бригантины и галиоты. Последних было меньше, и они были несколько крупнее. Имели оба типа две мачты с латинскими парусами на реях. Вооружались 2-фунтовой пушкой (басом) на вертлюге в носу и двумя 1-2-фунтовыми дробовыми пушками. Кают покрывался цветным полотном (наметом). Корпус расписывался красками со стилизованным рисунком трав. Якорями снабжались различной конструкции и веса, от 2-х до 4-роговых.
Модель азовской скампавеи была построена по чертежам С.Г.Крайнюкова. Корпус изготавливался по каркасной схеме. Межшпангоутное пространство во избежание усадки реек обшивки заполнялось липовыми брусками в два этапа. Вначале до уровня палубы, соблюдая погибь. Затем заполнялось пространство между тимберсами. После выравнивания до уровня шпангоутов, настилалась палуба из самшитовых реек. Борта изнутри и снаружи до ватерлинии розовой грушей. Ниже ватерлинии красным деревом.
Планширь из черного граба. Каркас каюта и мачты сделаны из акации. Паруса окрашены чаем, пропитаны жидким клеем ПВА и высушены под давлением на каркасе.
Юноша - 14 лет. Тренер Рубис А.В.