Корабельные шлюпки. Катера.
Теги: шлюпки, ANCRE, 74 gun ship
|
|
|
Длина большого катера по ватерлинии равна 32 футам (10.40 м), его ширина составляет 8 футов (2.60 м), а высота, измеренная на мидель-шпангоуте от верхней стороны киля до верхней стороны планширя, равна 2 футам 10 дюймам (92.1 см). Высота, приводимая для остальных шлюпок, измеряется в том же месте точно так же.
Большой катер не предназначен для работы с якорями, и поэтому имеет гораздо менее полные обводы на корме, и на нём нет никаких роульсов. В кормовой оконечности поверх планширя идёт уошстрейк, который заканчивается впереди декоративной перемычкой. На обоих катерах имеется гораздо больше декоративных украшений, чем на баркасе. Их красят несколько более красивыми красками, иногда используют даже немного позолоты. Над кормовыми сидениями обычно ставят тент, который возводят на железных стойках и поперечинах, поверх которых натягивают парусину, чтобы дать хоть какое-то укрытие офицерам, сидящим на корме. На крышках ящиков располагаются подушки, а старшина шлюпки стоит прямо у кормы, причём навес заканчивается несколько впереди старн-поста. Как вы ещё увидите, в уошстрейке приходится прорезать отверстие на корме для установки небольшого румпеля. На большом катере стоит девять банок для гребли на вальковых вёслах. Весит большой катер порядка 3600 фунтов (1760 кг), а его водоизмещение при загрузке можно оценить в двенадцать тонн. Малый катер – Идентичен большому катеру во всех отношениях, кроме размеров. Длина 26 футов (8.45 м), ширина 6’6’’ (2.113 м), высота 2’5’’ (78.6 см). Весит примерно 2200 фунтов (1076 кг), а максимальное водоизмещение в нагруженном состоянии составляет 6.5 тонн. На малом катере стоит семь банок, и по-прежнему используют вальковые вёсла. Как и большой катер, он оснащён двумя мачтами. Такелаж, парусное вооружение и другие элементы оборудования будет рассмотрено чуть позже |
| Уошстрейк: обычно это съемная доска, идущая по всей длине шлюпки над планширем, чтобы поднять высоту её надводного борта.
Тент: есть ещё один тент для баркаса, но тенты, которые ставятся на катера, использующиеся для транспортировки офицеров, гораздо более изысканные. Железный каркас из стоек и поперечин (который можно разобрать) могут покрыть позолотой, а сам тент сделать из зелёного сержа, а для адмиралов из алой ткани. Тент подбивают саржей и украшают шёлковой тесьмой или, в более простом варианте, плетёной нитью. К стойкам при помощи надставок можно прикрепить направляющие, на которые можно надеть занавеси на латунных кольцах. Подушки набивают конским волосом и надевают наволочки из того же материала, что и тент. |
|
|
|
.
Рис. 5. Нос катеров крупным планом.
На этом рисунке показано устройство съемной мачтовой банки для фок-мачты. Также можно увидеть распорный брус, который используется для подъемных или спускных талей. Его центральная часть сделана круглой, чтобы не повреждать строп этих талей. По правому борту от стема можно увидеть хомут для утлегаря, который крепится к стему сквозными болтами. |
|
|
Баркас
Катера
Такелаж
Принадлежности
Разное
О шлюпках в целом
Перевод книги J.Boudriot 'Le vaisseau de 74 canons'.
Информация по полному переводу приведена тут
© www.shipmodeling.ru, 2014
© Андрей Баитов
Статьи на тему:
22.10.2013 | Отрывок из книги 74-х пушечный корабль, том 1: крепёж и конопачение |
26.06.0005 | Корабельные шлюпки |
01.01.1970 | La Venus, 1782 + чертежи |
01.01.1970 | Les Vaisseaux de 50 et 64 canons (fr) + чертежи |
01.01.1970 | Чертеж корабля Saint Philippe, 1693, масштаб 1:72 |
01.01.1970 | Saint Philippe, 1693 + чертежи |
01.01.1970 | The Ship’s Longboat 1680-1780 + чертежи |
01.01.1970 | L'Aurore fregate legere 1697 + чертежи (fr) |
01.01.1970 | Le Fleuron, 1729 + чертежи |
01.01.1970 | Longboat armed for war, дополнительные чертежи |