+7 495 120-75-76 пн-сб с 10 до 18, время московское

8 800 500-54-29 междугородний, звонок бесплатный

7 909 962-27-56 пн-пт с 10 до 18, время московское

пн-сб с 10 до 18, время московское

Осуществляем доставку по России и другим странам

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Модели из набора. Цикл статей по постройке для начинающих.Построение корпуса. Настил палубы

Модели из набора. Цикл статей по постройке для начинающих.Построение корпуса. Настил палубы

Содержание.

Подготовка

Вы должны решить, уложить ли доски с учетом масштаба модели или использовать доски как предусмотрено в инструкции. Доски могут быть положены прямо из набора деталей, но, для добавленного реализма, Вы можете сделать некоторые доработки. На реальных судах палуба должна быть водонепроницаема. Для этого, как только палуба обшивалась досками, промежутки между досками были герметизированы путем проконапачивания швов. Это подразумевало засовывание пакли в щели между досками и затем заливание их горячим варом или смолой. Как только смола застывала, ее остатки удалялись и оставалась тонкая черная линия между досками. Чтобы смоделировать этот эффект на модели можно использовать различные простые методы.

 

Окраска торцов досок

Все подготовленные доски палубы должны быть собранны вместе в один пакет и нужно убедится что все торцы досок находятся сверху на одной плоскости. Их можно зажать в струбцине или тисках или, более просто, крепко держать в одной руке. Используя водонепроницаемость фломастер, тщательно и осторожно окрасьте край каждой доски. Обязательно перед использованием проверьте фломастер на кусочке ненужной доски и убедитесь, что цвет 'не протекает' сквозь древесину и быстро высыхает. Каждая доска должна иметь черную линию только по одному краю! Того же самого эффекта можно достигнуть, используя матовую черную краску и 'тампон', сделанный из мягкой ткани. Тут необходима большая осторожность чтобы не применить слишком много краски и чтобы она не затекла между досками. Для этого, после погружения в краску, слегка вытрите тампон об отходы древесины. Если Вы используете этот метод, запомните, что необходима особая осторожность при отделении досок и это лучше делать после того как краска полностью высохла.

Окраска торцов реек с помощью тампона

Важно, чтобы концы досок были отрезаны строго перпендикулярно. Это нужно чтобы гарантировать точную их пригонку при настиле и гарантировать, что концы досок окажутся точно противоположны друг другу. Один конец досок, для показа стыка, также нужно окрасить как описано выше.
Другой метод 'проконапачивания швов' состоит в том, чтобы уложить доски прямо на палубу, прокладывая их толстой бумагой или пленкой. Затем пленка или бумага вынимаются и в образовавшийся промежуток между досками ложится черная нитка. Этот метод может быть очень труден и неэффективен, но если Вы хотите, можете использовать его.

 

Расположение досок

Очень важно для внешнего вида модели чтобы доски на палубе были уложены прямо, без изгибов. Если Вы еще не отметили, то отметьте центральную линию модели от носа до кормы. Убедитесь, что нет выступающих гвоздиков или булавок и что палуба начерно ошкурена. Используя центральную линию как направляющую, начните обшивку палубы, кладя центральную линию досок сквозь всю длину палубы. Кладите каждую доску окрашенной гранью к неокрашенной грани другой доски и позвольте крайним доскам выйти за пределы палубы (затем вы их отрежете). Обшейте досками одну сторону палубы, устанавливая каждую доску точно напротив предшественницы и проверяя прямолинейность. Обратитесь и к чертежам горизонтальной проекции корпуса для определения положения каждого конца обшивки. Здесь удобно использовать или ПВА или 'желтый клей'. Любой избыточный клей, выделяющийся между досками, нужно вытереть используя влажную ткань. Как только палуба полностью обшита досками и обрезаны выступающие наружные концы досок, обратитесь к схемам набора деталей для определения положения отверстий люка, отверстий мачты, и т.д. На всякий случай проверьте соответствие размера чертежа и Вашей реальной модели. Учтите любую разность между чертежом и моделью. Если это нужно, вырежьте необходимые отверстия, но немного меньше чем показано на чертеже. Позднее Вы сделаете эти размеры более точными, а также избежите возможности расщепления и сколов в процессе шлифования палубы. Как только все эти этапы закончены, тщательно ошкурьте палубу. Шкурьте только в одном направлении (например от носа до кормы). Палуба должна теперь выглядеть как показано на рисунке, с прекрасной черной линией между каждой доской.

Готовая черненая палуба

Концы досок были закреплены к палубе с помощью болтов и гвоздей. Их можно смоделировать, используя гвоздики, имеющиеся в наборе деталей. Но намного более эффективный и приятный метод состоит в том, чтобы просто нарисовать их, используя очень тонкую мягкую кисточку, рисуя две метки на каждом конце доски, как показано на рисунке.
Теперь нужно покрыть палубу одним слоем матового бесцветного лака. Чтобы палуба высохла, отложите корпус в чистом от пыли месте, предпочтительно вверх килем. Одно покрытие лаком моделирует реальную палубу, которую постоянно чистили, используя порошок пемзы.

 

<< Предыдущая статья | Следующая статья >>

Ваша корзина пуста