Милания. Экскурсия
Часть 1. Взгляд оптимиста.
Здравствуйте все те, кому не безразлично будущее отечественного судомоделизма!
Зовут меня Евгений Блошко. Сам я с Украины, из города Черновцы.
Довелось нам с братом на днях побывать в Москве. Собственно, попасть в "Миланию" и было основной целью поездки. Про эту фирму слышал как много хорошего, так и некоторые упреки в их адрес (в основном это касается сроков выхода наборов на рынок). Но более всего хотелось встретиться с коллективом энтузиастов, которые наконец-то создали и продолжают создавать прекрасные модели отечественных парусных кораблей. Что особенно приятно, так это то, что начали серию с судов, внесших огромнейший вклад в развитие Российского флота, судов, которые входили в разное время в составы эскадр Петра I, Ф.Ф. Ушакова, Беллинсгаузена и Лазарева, Головина, Витуса Беринга и других великих исследователей и адмиралов.
Созвонившись с руководителем ООО "Милания", договорились о встрече. Найти фирму оказалось несложно, поскольку на сайте подробно описано, как добраться.
Встретил нас Пётр Сергеев и пригласил в цех.
Как говорится, с этого места поподробнее. Встречены мы были радушно и с энтузиазмом.
Петр принес 3D- модель бота Витуса Беринга "Св. Гавриил", который был первым кораблем российского флота, вышедшим на просторы Тихого океана под Андреевским флагом. Прекрасный раскрой, правильные, красивые формы… Но это в будущем.
А из реализованных проектов нам удалось подержать в руках и обсудить особенности конструкции шлюпки (хотя как по мне, то это скорее полубаркас), дуббель-шлюпки, бригантины "Феникс" и галеона "Сантьяго". А теперь поподробнее о каждой модели.
Начнем с самой маленькой, а потому заслуживающей отдельного внимания, шлюпки.
Такого уровня проработки и изготовления мне пока что не доводилось встречать на просторах мирового рынка судомоделей. Я имею в виду именно среди лодок, шлюпок, баркасов. Наверняка, каждому, кто изготавливал самостоятельно или из набора деревянное судно, приходилось либо самому что-то ваять, либо использовать то, что предлагается в наборе (а там, в большинстве случаев, металлическая болванка, которая может состязаться с топором в соревновании по скорости утопания и грациозности).
"Милания" же предлагает за небольшие деньги решение для большинства кораблей из наборов. Тут важен ещё и такой фактор, как стыкуемость и копийность. Так вот, эта шлюпка останется вне конкуренции по сравнению с тем, что предлагают "крутые бренды". Моё мнение, и его разделяют многие моделисты – такая шлюпка нужна!
Некоторым уже довелось собирать её, и были вопросы по технике и технологии сборки. Пётр принял критику к сведению, конструкция была изменена, и новые наборы идут уже с исправлениями.
А так она выглядит на палубе (на фото – лежит на палубе "Феникса").
Следующим шагом нам показали дуббель-шлюпку.
Что сказать: у меня лично нет слов. Сказать "красиво" - это ничего не сказать. Все продумано до мелочей. Правильный рангоут и такелаж, изящные обводы корпуса. И, главное, доступна для начинающих! Так же Петр нам показал некоторые хитрости изготовления флагов. Опять же, в отличие от импортных производителей, на флагах подбирается даже оттенок белого цвета основы, что хорошо видно на фотографии.
Очень много уделяется внимания мелочам, то есть тому, что отличает хорошую модель от посредственной. Весь брак отсекается ещё на стадии производства, так что если все будет продолжаться в том же ключе, - мы не встретим в наборах недолитых или выщербленных металлических элементов, слоящегося древа и уж точно не встретим в моделях этой фирмы кривые корпуса. И дело тут не в личном мнении, а в оригинальных конструкторских решениях, применяемых для создания кораблей.
Но это я отвлекся. А теперь перейдем к самому интересному, к тому кораблю, ради которого я и поехал в Москву. Это – бригантина (хотя, судя по парусному вооружению, это все- таки бриг) "Феникс".
Это судно – произведение искусства! Мне не хотелось выпускать корпус корабля из рук. Всё до мельчайших подробностей продумано и реализовано на высшем уровне! Будь то раскрой палубы или "стёкла" в окошках. Руслени, кофель-нагельные планки, шпор бушприта, рустерные решетки и труба камбуза, утки, штурвал, раскрой двери в каюту (которая может быть и открыта) – все проточено лазером и точно подогнано.
Но обо всем по порядку.
Начну с гальюна.
Кницы гальюна выполнены лазером из дерева, закрывающимся декоративной планкой из пластика, на которую нанесено украшение (к сожалению, не сфотографировал). Шпангоуты галюна, палуба гальюна - все идеально легло "на сухую" и не требует подгонки.
Регель и его украшение из чёрного дерева и желтого пластика.
Настил палубы изготовлен из граба. Продумано все до мелочей. Настил палубы даётся вырезанный лазером, как и имитация нагелей, которыми прибиты доски палубы.
В комплекте так же есть ватервейс и планширь, изготовленные по той же технологии, что значительно облегчает сборку и освобождает от такой сложной операции, как гнутьё рейки на ребро.
Красавица корма.
Киль, форштевень и архштевень врезные, что тоже облегчает сборку .
Отдельная тема – рангоут. Все подогнано. Там, где дерево должно быть круглым – оно круглое. Где квадратным – квадратное. В итоге, опять же, прекрасная стыкуемость деталей. При стыковке мачты и стеньги, при любом повороте конструкции, соосность сохранялась. И все это было собрано "насухо".
Задал вопрос по каюте. Если внести ряд незначительных изменений, то можно сделать полноценную комнату, поскольку площадь остекления приличная и можно двери сделать открытыми, но это на любителя.
Вид на палубу сверху.
Брашпиль полностью рабочий, можете бросить якорь в любом месте комнаты.
Обшивка бортов раскроена по лекалу, на шпангоутах дана малка. При тщательной и акукуратной сборке все должно состыковаться идеально.
В комплекте дается ткань для парусов и инструкция по их пошиву. В итоге получается вот так:
На мачтах будет смотреться красиво!
Пушки от Amati. Станки интересны тем, что клин движется в пазу, регулируя угол наклона ствола, как на настоящих орудиях.
Я час ходил с корпусом "Феникса" в руках, не хотелось выпускать.
Плавно разговор с "Феникса" переключился на галеон "Сантьяго".
На данный момент принята единая концепция его постройки, все конструкторские решения реализованы в нескольких пилотных моделях.
Из особенностей стоит отметить силовые проставки шпангоутов, как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной, что несомненно не даст силовому набору корпуса пойти "винтом".
Для сравнения сфотографировал две модели, одну от Artesania Latina (внизу), вторая – "Милания" (наверху). Как говорится – разница на лицо.
И это при значительно меньшей стоимости…
Второй вариант галеона:
В то же время шло обсуждение особенностей конструкции бота "Св. Гавриил", брига "Меркурий", шлюпов "Мирный" и "Восток".
Кроме того мы увидели детали "Востока" - литые орлы, закрепляемые на форштевень. И тут "Милания" не ударила в грязь лицом.
А для сомневающихся в том, что всё это появится на полках магазинов, демонстрирую уже готовые наборы:
На "Феникс" коробки готовы, дело только за полиграфией.
А так выглядит лазерный станок:
Впечатления от посещения "Милании" остались самыми положительными. Энтузиазм, задор, с которым работают Пётр и его коллектив, вызывают восхищение. И, как сказал когда-то Пётр I: "Русскому флоту быть!" В данном случае в виде моделей. Высококачественных, недорогих российских парусных судов. Того, чего так не хвататет на просторах России, Украины, Белоруссии и других стран.
PS. Представляю, как обрадуются появлению этих наборов русские моделисты за границей.
Хочется выразить особую благодарность Петру Сергееву и всему коллективу фирмы "Милания" за то, что они делают такое огромное и нужное дело для всех моделистов и любителей Российского флота!
© www.shipmodeling.ru, 2011
© Блошко Евгений, г. Черновцы, 2011
Часть 2. Взгляд реалиста
Первая часть этой статьи (которая идет выше) довольно долго лежала у нас под сукном, мы хотели ее опубликовать в день начала продаж хотя бы дуббель-шлюпки. Обещано это было на конец марта. Сегодня уже 28 апреля, за окном начала зеленеть травка, начали вопить коты, а дуббель-шлюпки всё нет... Поэтому статья вышла одна, без какой-либо реальной составляющей. Ждем?
"Петр принес 3D- модель бота Витуса Беринга "Св. Гавриил", который был первым кораблем российского флота, вышедшим на просторы Тихого океана под Андреевским флагом. Прекрасный раскрой, правильные, красивые формы… Но это в будущем." Я бы сказал, что это в прошлом. Всё это Пётр мне показывал еще 7 лет назад, в 2004 году. Были готовы вырезанные лазером детали каркаса, палубы, пушечные станки (с пресловутыми "клиньями вертикальной наводки". Вот только как их зачищать от лазерного нагара, при размере клина около 1 мм?). А пока... пока гора родила мышь:
Остальное эфемерно.
Честно говоря, за прошедшие 7 лет у меня родился сын, через год он пойдет в школу. Родилась дочь, через год она пойдет ножками. Под окнами выросли посаженные деревья. Вот только дом не построил. Но ведь еще не вечер?