Подано заявок: 179
Линейный корабль «Двенадцать Апостолов»
масштаб 1:100автор Евтух Михаил
г. Тихорецк Краснодарский край Россия
Итоговая оценка: 96.67
Линейный корабль 120-пушечного ранга «Двенадцать Апостолов» сошел со стапелей Николаевского адмиралтейства 15 июня 1841 года, и был «огромнейшим и лучшим из 120-пушечных кораблей Европы» (М.П. Лазарев).
Водоизмещение: 4789,98 т
Размеры: длина - 64,36 м, ширина - 17,63 м, осадка - 7,85 м.
Стал первым в российском флоте принципиально новым кораблем,
построенным по передовым инновационным технологиям, с учетом прогресса в теории и практике кораблестроения. Проектировал полковник Д.И. Воробьев, строил капитан С.И. Чернявский. Первым командиром был капитан 2-го ранга В.А. Корнилов.
Несмотря на величие и мощь «Двенадцать Апостолов» не принимал участия в Крымской войне, его корпус не получал пробоин, а пушки никогда не стреляли в бою. Однако внес большой вклад в обеспечении обороны Севастополя.
В ночь с 12 на 13 февраля 1855 года затоплен между Николаевской и Михайловской батареями.
Описание модели.
Водоизмещение: 4789,98 т
Размеры: длина - 64,36 м, ширина - 17,63 м, осадка - 7,85 м.
Стал первым в российском флоте принципиально новым кораблем,
построенным по передовым инновационным технологиям, с учетом прогресса в теории и практике кораблестроения. Проектировал полковник Д.И. Воробьев, строил капитан С.И. Чернявский. Первым командиром был капитан 2-го ранга В.А. Корнилов.
Несмотря на величие и мощь «Двенадцать Апостолов» не принимал участия в Крымской войне, его корпус не получал пробоин, а пушки никогда не стреляли в бою. Однако внес большой вклад в обеспечении обороны Севастополя.
В ночь с 12 на 13 февраля 1855 года затоплен между Николаевской и Михайловской батареями.
Описание модели.
Период постройки: апрель 2013 – октябрь 2021, с различными перерывами. Размеры модели:
Длина – 1200 мм.
Высота – 850 мм.
Ширина – 440 мм.
Изначально постройка велась по партворку ДеАгостини – каркас корпуса (с переделкой обвода носовой части), обшивка палубы.
В дальнейшем, начиная с устройства бортов и чистовой обшивки, работаю самостоятельно. Источники информации:
- форумы на судомодельных сайтах;
- для постройки корпуса – фото моделей Л.И. Алешина и М.Ю. Смирнова;
- для изготовления рангоута и такелажа – обзоры К.В. Фомина и И.А.
- Круглова;
- иллюстрации и материалы монографии Г.А. Гребенщиковой.
Элементы самостоятельного производства не подсчитывал, поэтому прилагаю перечень элементов, не собственного изготовления:
1. Использованные из партворка (с обработкой, покраской, чернением):
1. Использованные из партворка (с обработкой, покраской, чернением):
- Стволы пушек,
- Штурвал, нактоузы, стойки поручня и трапы на юте,
- Элементы резного декора кормы, галерей,
- Трубы камбузов, решетки световых люков,
- Крыша штульцев, петли пушечных портов,
- Носовая фигура Орел (партворк «Штандарт»),
- Юферсы, часть блоков.
- Блоки,
- Станки пушек,
- Цепи, медная обшивка,
- Якоря (Дмитрий Шевелев®),
- Нити Гуттерман.