Джонка "RED DRAGON"
масштаб 1:60автор Чернев Иво
г. Варна Болгария
Итоговая оценка: 88.00
Первая джонка (как везде написано) построена Небесным китайским императором Фу Хси, каторый жил в 29-м веке до нашей эры. И вот – мне тоже захотелось – сначало построить первую мою джонку, а быть или не быть императором (китайским или другим), решил обдумывать потом.
Описание модели
Модель джонки сделан из коробки с деревянным китом испанской фирмой Artesania Latina.
Масштаб 1:60.
Модель является не копии конкретного судно, а собирательный образ этого типа судов.
Имя этих судов – от малайское слово „djiong“, переводимое как „судно/корабль“
Дополнительная информация
Джонки, с долбокой древности удовлетворяли специфические условия водных путей Китая –
имели малую осадку, плоское дно, ниско разположеный почти квадратный нос, высоко поднятая корма. Это были первые суда с корпусом, разделеный водонепроницаемыми переборками. И конечно – декорация – рисунки драконов и других мифических существ. Джонка в основном была торговое транспортное судно, но чаще вооружались с по нескольком (до 12) пушек.
Информация о модели
Длина модели 463 мм, высота – 415 мм, широта – 130 мм, что в соответсвие с масштаб 1:60, дает соответствено 27,78 м длина, 24,90 м высота и 7,80 м широта (габаритная) настоящего корабля.
Модель имеет корпус наборной конструкции, с двойной обшивкой –из липы и красного дерево, палубный настил - танганики, а фалшборты изнутри и снаружи–рамин, рангоут – из бука, палубное оборудование – из ореха, парусное вооружение – особые рейковые паруса с множество лат и два лик-троса – по грани ткани и по ноках латы
На палубе имеется оборудование от люки, якорный шпиль, такелажные лебедки, кран-балки несущие поднимающиеся забортные трапы типа лестница
Модель джонки вооружена четырями пушками на деревянных станках.
При изготовлении модели сделаны дополнительно:
- новые „остекленные” окна;
- новые „остекленные“ фонари;
- новые стволы для пушек
- бамбуковая тента над палуба юта;
- бамбуковые составние латы для парусах;
- два лик-троса для каждого паруса;
- полная обвязка орудийных лафетов и ящики с ядрами – т.н. кранцы первых выстрелов
- веревочный „привод” (талия) для опускания и поднятия руля;
- допольнителная балка, несущая допольнительной шлюпки;
- допольнительная шлюпка типа „сампан“ оборудования с
= веслами;
= ведрами;
= якорем;
= бочкой
- новые шелковые флаги и вымпел – кормовой флаг соответствует цветов, форму и
изображения флага Китая на 19-м веке
- на главном парусе добавлен дракон;
- каюты судно и фонари – „электрофицированные“;
Модель строилась около года. Очень трудно достал, но очень много помогла книга „Суда Китая (средние века – конец ХIХ века)“ авторской колегии Павлюченко Ю.Н., Куликов С.В. и Новосельцев Е.М. издательство „Города“, г. Владивосток, 2007 год. И чем больше разглядывал эту книгу и чем больше смотрел на чертежи „Dragon“-а, тем больше убеждался, что модель созданная проектантом/конструктором/моделистом из Западной Европы очень мало соответствувала судов Восточной Азии. А в Китае оказывается - более 300 видов джонки. В конце концов решил добавить основные отличия, не меняя существенно закупленую китовую модель.