


Подано заявок: 179
Танкодесантный корабль тип SBT
масштаб 1:200автор Мощук Константин
г. Брест Белоруссия
Итоговая оценка: 88.00
Танкодесантный корабль тип SBT императорского японского флота, стройка модели заняла около года. Сделан из литовского журнала "WMC models".
Проект десантных кораблей типа SB был подготовлен во второй половине 1943 г. По требованию Генерального штаба они должны были превзойти корабли типа SS-1, недостаточно быстроходные для проведения операций в условиях господства противника в воздухе.Новые десантные корабли получились очень похожими на своих американских современников типа LST-2, но были меньше и быстроходнее. Подготовили два варианта проекта, различавшихся ЭУ — на кораблях типа SBD использовалась трехвальная дизельная, а на SBT — одновальная паротурбинная. Последняя обеспечивала большую на 2,5 уз. скорость, зато дизельные корабли имели увеличенный объем грузовых помещений. В остальном дизельный и паротурбинный варианты походили друг на друга, а внешне их можно было различить по форме дымовой трубы — на SBD она была ниже и шире, в то время как на SBT — выше, уже и ближе к надстройке. Высадка десанта производилась через откидную носовую аппарель. Для повышения прочности корпуса киль в носовой части выполнялся раздвоенным, однако опыт эксплуатации первых кораблей потребовал проведения подкрепления корпуса. Строились по программе 1943 г. Всего от промышленности поступили шесть кораблей типа SBD и 67 — типа SBT, заказы еще на 27 SBD отменили в конце 1944 — начале 1945 г. 28 кораблей типа SBT первоначально были подчинены армии и имели обозначение SB, но в октябре 1944-го — январе 1945 г. шесть из них перешла под контроль флота (в построечной таблице они помещены во флотские корабли). Постройка Т-164 и Т-165 остановлена в мае, а Т-175, Т-176, SB-127 и SB-128 — в августе 1945 г.
Юноша 2003 г. Тренер Васько И.М.
Проект десантных кораблей типа SB был подготовлен во второй половине 1943 г. По требованию Генерального штаба они должны были превзойти корабли типа SS-1, недостаточно быстроходные для проведения операций в условиях господства противника в воздухе.Новые десантные корабли получились очень похожими на своих американских современников типа LST-2, но были меньше и быстроходнее. Подготовили два варианта проекта, различавшихся ЭУ — на кораблях типа SBD использовалась трехвальная дизельная, а на SBT — одновальная паротурбинная. Последняя обеспечивала большую на 2,5 уз. скорость, зато дизельные корабли имели увеличенный объем грузовых помещений. В остальном дизельный и паротурбинный варианты походили друг на друга, а внешне их можно было различить по форме дымовой трубы — на SBD она была ниже и шире, в то время как на SBT — выше, уже и ближе к надстройке. Высадка десанта производилась через откидную носовую аппарель. Для повышения прочности корпуса киль в носовой части выполнялся раздвоенным, однако опыт эксплуатации первых кораблей потребовал проведения подкрепления корпуса. Строились по программе 1943 г. Всего от промышленности поступили шесть кораблей типа SBD и 67 — типа SBT, заказы еще на 27 SBD отменили в конце 1944 — начале 1945 г. 28 кораблей типа SBT первоначально были подчинены армии и имели обозначение SB, но в октябре 1944-го — январе 1945 г. шесть из них перешла под контроль флота (в построечной таблице они помещены во флотские корабли). Постройка Т-164 и Т-165 остановлена в мае, а Т-175, Т-176, SB-127 и SB-128 — в августе 1945 г.
Юноша 2003 г. Тренер Васько И.М.