Тендер „Поспешный”
масштаб 1:72автор Чернев Иво
г. Варна Болгария
Итоговая оценка: 93.33
Модель Тендера „Поспешный” показан на 1845 год, согласно комплекта
Истории коробля
Тендер "Поспешный" был заложен в Николаевском адмиралтействе 18 марта 1844 года мастером Акимовым А.С., по завершению строительства, 9 сентября 1845 года, вошел в состав Черноморского Флота.
Этот небольшой 12 пушечный парусник был посыльным и разведывательным кораблем на Черноморском флоте. Первым командиром на тендер был назначен лейтенант Бутаков Григорий Иванович, будущий адмирал, герой обороны Севастополя и основоположник тактики парового броненосного флота.
До 1850 года Бутаков Г. И., командуя тендером “Поспешный” проводил гидрографические работы – исследовал отечественные и турецкие берега Черного моря и Босфора, эта работа была сопряжена с немалой опасностью. Фактически, тендер “Поспешный” проводил дерзкие разведывательные операции, неоднократно ему случалось уходить от преследования турецких кораблей. В результате проведенной работы Бутаков составил Лоцию Черного моря с 36-ю литографированными планами портов. За отличное выполнение задания командир Поспешного был произведен в капитан-лейтенанты и награжден орденом Святой Анны 3-й степени.
С 1852 по 1853 год, под командованием лейтенанта Андреева А. Н. тендер “Поспешный” в составе отрядов Черноморского Флота действовал у Кавказского побережья, прикрывая огнем высадки десантов, выполняя дозорную службу.
Под командованием Асланбегова А.Б. с 1853 по 1855 год, тендер “Поспешный” участвовал в Крымской войне в качестве дозорного и посыльного корабля. При оставлении Севастополя русскими войсками, “Поспешный” был затоплен в бухте Севастополя 27 августа 1855 года.
(инф. Из сайта „Верф на столе” взята в 2012г.)
Информация о модели
Длина модели 453 мм, высота – 373 мм, что соответствует 32,64 м длина и 26,88 м высота настоящего корабля. (В сайте указаны длина 340 мм и высота 280 мм для масштаба 1:96)
Для изготовлении модели использованы в основном
- картон – для корпуса, палубного оборудования и спасательную шлюпку;
- дерево – для рангоута и такелажных блоков в три размера не включая юферсы, весла
спасательной шлюпки, бочки которые добавлены на палубе и в шлюпке, утки для
крепления такелажа и колеса орудией;
- стальная проволка диаметром 0,3 и 0,5 мм – для елементы такелажа, нагелей и ручки
кручения винтов на коронадах;
- стальная проволка диаметром 0,9 мм – для винтов для угол наклона коронад (на них
сделана и резьба) и румпель;
- латунная проволка 0,3 мм - для защитные решетки светового люка,
- ткань – для парусов;
- скручение нитки 5 разных диаметров в два цвета – для такелажа.
Паруса – имеют нашивки отдельных полос и риф-банты. Сделаны также риф-сезни, ликтросы и кренгельсы из ниток.
Кливер захвачен на подвижном ринге на бушприте. А сам бушприт фиксируется с помощи клинья и можно убратся на палубе при вытащивание клинья.
Орудейные стволы – точеные и оксидированые
Сделано допольнительно : бочки на палубе; том-буи для якорей; забортные трапы; оборудование шлюпки – весла, якор кошка, бочки, руль на шарнирах;
Сделан новый тканевый парадный флаг.