7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Объединенная судостроительная корпорация
Федерация Судомодельного Спорта РОССИИ
Верфь на столе
Подано заявок: 179

HMS Duke of York

масштаб 1:350
автор Попов Вадим
Пермь Россия
Итоговая оценка: 95.00
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Модель корабля HMS Duke of York - Верфь на Столе
Британский линейный корабль, 1943 г. 

  Перед вами третий корабль в последней серии капитальных линкоров Британии. Во многом спорная по техническим решениям эта серия из пяти линкоров внесла очень весомый вклад в развитие судостроения Великобритании и оставила значимый след в ходе боевых действий на море в период второй мировой войны. 
Разумеется к концу второй мировой войны эти корабли уже морально устарели, но все оставшиеся в строю четыре единицы серии еще вполне были пригодны к эксплуатации. Тем не менее уже к 1957 году все они были списаны и разрезаны на металл. Таким образом закончилась эпоха линкоров флота ее величества. 

  Но нам интересна другая, более ранняя история этих кораблей, а вернее одного из них под названием - "Duke of York". Именно "Duke of York" принимал участие в охране наших северных конвоев и он же участвовал в сражении с немецким Шарнхостом. Получается, что это наиболее близкий по истории к нашему флоту линейный корабль ее величества! 

  За основу модели была взята довольно-таки старая модель фирмы Tamya другого корабля данной серии Prince of Wales. Дополнительно к пластику использовался конверсионный набор от фирмы Pontos, который и превращал пластиковую модель одного корабля в уже вполне приличную модель другого, хотя они и были систершипы, но отличий было достаточно. За время службы корабля с ним происходили регулярные трансформации и переделки, поэтому для модели был выбран конкретный год - это 1943 год, когда линкор прошел очередную модернизацию. 

  Источниками по данному кораблю были - набор чертежей для линкора Duke of York от фирмы Kagero, несколько зарубежных изданий о всей серии данных кораблей и в частности "HMS KGV" of Robert Dumas и разумеется набор оригинальных фотографий.
  Некоторое количество деталей из наборов доделывалось, что-то изготавливалось с нуля, а так же использовалось несколько отдельных китов для кораблей британского флота и китов общего назначения от фирмы NorthStarModels. В итоге от оригинального пластика в модели осталось не сильно много - сам корпус, часть надстроек, Корпуса башен ГК и СК, часть дымовых труб. Все остальное это дополнения из наборов и самодельные детали. В частности палуба пластиковая зачищалась полностью и имела только конструктивное значение, на нее наносился деревянный стикер, который потом окрашивался в соответствии со схемой окраски корабля и вся деталировка на палубе наносилась уже по верным местам и в аутентичном виде из точеных смоляных или травленых деталей конверсионного набора, наборов дополнений и самодельных узлов. По корпусу были нанесены поясья обшивки и все иллюминаторы размещены в соответствии с чертежами, все были обрамлены травлеными элементами. Надстройки дорабатывались по ярусам, ставились отсутствующие в пластике иллюминаторы, двери, сходные трапы, оформлялись тамбуры, кабелепроводы и пр.

Модель была полностью закончена в 2016 г.