7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Объединенная судостроительная корпорация
Федерация Судомодельного Спорта РОССИИ
Верфь на столе
Подано заявок: 179

"Montcalm"

масштаб 1:350
автор Литвин Вениамин
г. Красноярск Россия
Итоговая оценка: 96.00
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Модель корабля "Montcalm" - Верфь на Столе
Французский легкий крейсер, май 1940 года.

Крейсер был заложен 15 ноября 1933 года на верфи Forges et Chantiers de la Mediterranee  в  городе  Ла-Сен. Передан флоту в ноябре 1937 года.
Макс. Длина: 179 м, ширина: 17.48 м. Скорость хода: 34 узла. Дальность плавания :7000 миль (при движении экономичным  ходом)
Бронирование: 105 мм (пояс) , траверзы 65 мм, палуба 38 мм, башни 50-100 мм, боевая рубка 50-95 мм.
Вооружение: 9 -152мм/55, 8 – 90мм, 12 – 13,7мм, 4 – 7.7 мм, два сдвоенных  550 мм торпедных аппарата, 2-3 гидросамолета  «Луара -130»
Экипаж: 540 – 764  человек.
Крейсер «Монткальм» был одним из серии французских легких крейсеров типа «Ла Галлисоньер»,  эта серия явилась развитием типа «Эмиль Бертэн» и ответом на появление новых легких крейсеров типов  «Монтекукколи» и «Дука Д Аоста» у Италии.
Существенным отличием этого типа легких крейсеров от предыдущих серий – стало усиление бронирования. Некоторое снижение мощности машин и соответственно скорости хода позволило установить броневой пояс , забронировать башни ГК (раньше они были не бронированы).  Это дало необходимую устойчивость для ведения артиллерийского боя с легкими крейсерами вероятных противников на ожидаемых дистанциях боя и позволило назвать этот тип кораблей – лучшими французскими легкими крейсерами.  
Крейсера в ходе службы модернизировались, некоторые модернизации  производились только на отдельных единицах и это позволяет различать конкретные корабли.
Но  «Монткальм» еще замечателен и тем, что для участия в сопровождении конвоев эвакуирующих союзные войска , охранение которых во время Норвежской операции  в период с 25 апреля по 15 мая 1940 года совместно осуществляли англо-французские эскадры, на него был нанесен так называемый «английский» камуфляж. Вот именно в таком виде крейсер мне показался наиболее красивым и ярким, поэтому на этот временной период я его и решил сделать.
Сам корабль провоевал всю войну,   участвовал во множестве операций от Атлантики до Средиземного и Красного морей, участвовал в обороне Дакара от английского флота, затем присоединившись к антигитлеровской коалиции участвовал в высадке на Корсике, в Нормандии, Южной Франции, в сопровождении конвоев, высадке в Нормандии. После ВМВ участвовал в войне  в Индокитае в 1954 году, участвовал в подавлении беспорядков в Алжире в 1957 году. Использовался он ВМФ до конца 1969 года и в мае !970 года закончил свой путь, был продан на металлолом.

Модель фирмы Комбриг