7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Подводная лодка «Санкт-Петербург» (Проект 677 «Лада»)
Объединенная судостроительная корпорация
Федерация Судомодельного Спорта РОССИИ
Верфь на столе
Подано заявок: 179

Подводная лодка «Санкт-Петербург» (Проект 677 «Лада»)

масштаб 1:350
автор Яковлев Станислав
г. Екатеринбург Россия
Итоговая оценка: 91.33
Модель корабля подводной лодки «Санкт Петербург» (Проект 677 «Лада»)  - Верфь на Столе
Модель корабля подводной лодки «Санкт Петербург» (Проект 677 «Лада»)  - Верфь на Столе
Модель корабля подводной лодки «Санкт Петербург» (Проект 677 «Лада»)  - Верфь на Столе
Модель корабля подводной лодки «Санкт Петербург» (Проект 677 «Лада»)  - Верфь на Столе
Модель корабля подводной лодки «Санкт Петербург» (Проект 677 «Лада»)  - Верфь на Столе
Модель корабля подводной лодки «Санкт Петербург» (Проект 677 «Лада»)  - Верфь на Столе
Модель корабля подводной лодки «Санкт Петербург» (Проект 677 «Лада»)  - Верфь на Столе
Модель корабля подводной лодки «Санкт Петербург» (Проект 677 «Лада»)  - Верфь на Столе
Модель корабля подводной лодки «Санкт Петербург» (Проект 677 «Лада»)  - Верфь на Столе
Модель корабля подводной лодки «Санкт Петербург» (Проект 677 «Лада»)  - Верфь на Столе
Модель корабля подводной лодки «Санкт Петербург» (Проект 677 «Лада»)  - Верфь на Столе
Модель корабля подводной лодки «Санкт Петербург» (Проект 677 «Лада»)  - Верфь на Столе
Модель корабля подводной лодки «Санкт Петербург» (Проект 677 «Лада»)  - Верфь на Столе
Модель корабля подводной лодки «Санкт Петербург» (Проект 677 «Лада»)  - Верфь на Столе
Модель корабля подводной лодки «Санкт Петербург» (Проект 677 «Лада»)  - Верфь на Столе
Модель корабля подводной лодки «Санкт Петербург» (Проект 677 «Лада»)  - Верфь на Столе

Всего за год, без лишних напрягов, удалось построить модель подводной лодки «Санкт Петербург» (Проект 677 «Лада») из набора «ОКБ Григоров». В какой-то момент случился творческий кризис, но посетив одноименный с моделью славный город , и увидев воочию субмарину «Кронштадт», вновь загорелся идеей, и в конечном итоге, финальная стойка прошла на одном дыхании.
Описание постройки:
Несмотря на довольно быстрый срок изготовления и набор в 7 деталей + чуточку фототравления, набор претерпел множественные изменения. По корпусу, провёл утоньшение вертикальных рулей и немного шлифанул замыленную расшивку. Снизу, в кормовой части, прорезал два углубления под электромоторы  малого хода. Ещё, дополнил расшивку какими-то кружками в районе примыкания борта к килю, которые есть на настоящей субмарине. Пришлось так же прорезать шпигат в носовой надводной части модели, т.к. Григоров упустил этот момент. Ромашку АСБ высверлил с огромным удовольствием – такого уродского буя ещё не видел ни на одной модели. Буй был заменён на самодельный, точёный из литника, максимально по форме приближенный к оригиналу. Сверху, на уже окрашенный буй, установил плафон, видимо сигнального маячка. За буем, дальше в корму, есть очень мощно зарешёченный плафон, скорее всего жёлтого свечения, но выполненный в глянцево-дымчатом цвете – пришлось его сделать. Больше всего помучился с обрешеткой, которую немного упростил, иначе работа над этой мелочью потеряла бы всякий смысл и превратилась в цельный кусок пластика. Макушку верхнего заднего «плавника» дополнил навороченным плафоном ходового огня, и засверлился в обтекателе буксируемой антенны. По бокам «плавника» установил обрешёченные плафоны ходовых огней. Прорези на палубе под фототравлёные рейлинги были зашпаклёваны без тени сожаления. Вместо них, уже на ровную палубу, был наклеен тянутый литник, в соответствии с чертежами и фотографиями, коих в инете полно. Весь корпус, вместе с рубкой был изрезан модельным ножом под прямоугольники – имитация резинового покрытия.  На финишном этапе палуба модели так же была дополнена кнехтами и кипами. Для кнехт был использован тянутый литник и фототравлёные кружочки иллюминаторов от Норда, для кипов идеально подошло порезанное вдоль звено серебряной цепочки, приклеенное на дошипласт. Так что, можно смело утверждать, что при изготовлении модели использованы драгметаллы.))
По рубке были проделаны следующие работы:
Сама рубка была немного укорочена по длине и немного по высоте, сымитировал какое-то овальное отверстие в верхнем заднем углу рубки, горизонтальные рубочные рули так же были сточены по толщине и стали очень похожи на оригинальные. Добавил остекление рубки и на ходовых огнях. Так же, ходовой огонь был установлен над оконным переплётом на носу рубки. Спереди, на рубке на фотографиях углядел какие-то две круглые решетки разных диаметров и повторил их на модели. Дополнил спереди «мордочку» по бокам ещё какими-то датчиками, похожими на пулемёты и под оконным переплётом, из подручных средств, сымитировал странную конструкцию в виде маленькой полочки с петелькой. Для чего это надо я не задавался вопросом, главное, чтобы было похоже. 
Очень много фоток попадалось в сети, где дверь на рубке в открытом положении. Я не смог пройти мимо такого события и повторил увиденное. Вроде бы получилось не плохо.
Для открытого мостика из тянутого литника сделал ветровое стекло. Получилось тоньше чем в фототравлении, которое предлагалось производителем. После окраски рамки, долго и нудно  вставлял туда стёкла 4 шт. Мостик дополнил прожектором, котрого тоже углядел на фотографиях. 
Все выдвижные устройства сделаны с нуля, из «говна и палок», т.к. производитель модели оставил  выбор за моделистами. Я решил оторваться по полной, и запилил все выдвижные, которые есть на лодке. Было трудно, т.к. основные корпуса черного цвета и очень трудно понять профиль устройств. Немного помогли разобраться в ситуации чертежи, но основной источник, всё-таки фотографии. Детализация некоторых ВУ доходила до 7 деталей, выточенных, вырезанных или вытянутых различными причудливыми формами, чтобы превратиться в одну целую, малозаметную деталюху. Для сигнального маячка даже в магазин пришлось метнуться, чтобы за 26 рублей купить лак для ногтей оранжевого цвета, по тому что краска не дала бы эффект полупрозрачности.
Модель дополнена электромоторами малого хода(моторами подкрадывания). Внешний круг делал из телескопической антенны, который засверлил под медицинскую иглу. Одна сторона илы была вклеена в иглу потолще(типа телескопическое выдвижение(спорный вопрос), а к другой, внутри кольца, приклеил кусочек литника, которым сымитировал электродвигатель. Лопасти для моторов вырезал из дошипласта. Сверху снаружи всю конструкцию прикрыл щитком, тоже из дошипласта, тем самым сделал крышку люка мотора.
Гребной винт изготавливал из лопастей винта другой модели(вроде бы Хобби Боссовский Тип 212), которые доворачивал и точил до придания правильной формы. Основание винта так же вытачивал из литника, т.к. винт «Санкт Петербурга» на конце имеет кулер из 9 маленьких лопастей, а значит, более короткий обтекатель  от производителя не подойдёт совсем. Лопасти кулера делал из дошипласта. Для спрямления водных потоков винта в нашем флоте используют какие-то шарообразные наделки, а для этого идеально подошли малюсенькие шарики от стержней шариковых ручек – очень рекомендую взять это на заметку. Пока строил эту модель, мне удалось насобирать около 2 десятков шариков, которые, как оказалось, бывают 4 разных диаметров. К сожалению, самых маленьких у меня набралось всего 4 штуки, а надо было 7, по этому пришлось использовать шарики диаметром чуть побольше - получилось немножко не масштабно, но очень эффектно.
Декалей для этой лодки производитель так же не сделал, пришлось набирать из запасов и заказывать новые по эскизу.
Окрашивалась модель парой слоёв грунта, чтобы ещё немного прикрыть траншейно-замыленную расшивку. Сам корпус окрашен с эффектом резиновой плитки разного оттенка черного, как и на настоящей субмарине. При определенных ракурсах и освещении, оттенки черного очень хорошо заметны.
В ходе малярных работ над моделью были использованы краски фирм TAMIYA, VALLEJO. Немножко использовал футуру.
Приятного просмотра!