Подано заявок: 179
Эскадренный миноносец «Сибирский стрелок» 1906 г.
масштаб 1:700автор Кедров Павел
г. Челябинск Россия
Итоговая оценка: 74.33
Эсминец был заказан во время Русско-японской войны в числе 24 эсминцев-«добровольцев». Корпус корабля был заложен в марте 1905 года на верфи акционерного общества «Сандвикский корабельный док и механический завод» в Гельсингфорсе, спущен на воду 6 сентября того же года и вошёл в состав Балтийского флота в июне 1906 года.
После вступления в строй корабль вошёл в состав 1-го отряда минных судов Балтийского флота (позже 1-й минной дивизии), первым командиром которого стал Н. О. Эссен, позже исполнял роль флагмана соединения.
В 1910 году был перевооружён на новые 102-мм орудия, в 1911—1912 годах прошёл капитальный ремонт на верфи В. Крейтон и К° в Петербурге с заменой всех трубок котлов.
В ходе Первой мировой войны участвовал в установке минных заграждений на Балтике — сначала у германских берегов, позже и у собственных.
28 июля (10 августа н.с.) 1915 года «Сибирский стрелок» в ходе сражения в Рижском заливе получил два попадания 150-мм снарядов с немецких крейсеров, получив серьёзные повреждения, однако смог благополучно уйти, не понеся при этом потерь в экипаже.
«Сибирский стрелок» в 1925 прошёл капитальный ремонт (с демонтажом вооружения) и был передан Остехбюро, став опытовым судном «Конструктор». На нём проходили испытания новых образцов мин, торпед и систем управления огнём.
В августе 1941 на него установили вооружение (3 орудия Б-24-БМ и 4 автоматических зенитных, 3 пулемёта) и переклассифицировали в сторожевой корабль, сохранив, однако, название «Конструктор». В этом качестве он принял участие в обороне Ленинграда в составе Ладожской военной флотилии — сопровождая караваны грузов на озере и обстреливая захваченное немцами побережье.
4 ноября 1941 года находившийся у Осиновца «Конструктор» получил прямое попадание 250-кг авиабомбы с немецкого бомбардировщика. Взрывом была смята носовая оконечность, все находившиеся в ней члены экипажа и гражданские лица погибли. Тем не менее, корабль удалось сохранить на плаву и эвакуировать беженцев и большую часть экипажа. Была предпринята попытка отбуксировать его кормой вперёд в бухту Морья, однако уже 25 ноября тяжело повреждённый сторожевик в ходе шторма был выброшен на отмель, а носовая оконечность оторвана окончательно.
В условиях блокадного Ленинграда на Ижорском заводе была изготовлена укороченная на 5 м замена носовой части, весной 1943 года её доставили в Осиновец и смонтировали на поднятом корабле. «Конструктор» был вновь включён в состав Ладожской военной флотилии 13 апреля 1943, и в её составе принял участие в операции по деблокаде Ленинграда.
3 января 1945 года бывший эсминец был вновь разоружён и переведён в состав опытных судов. 10 июля 1956 года он был переклассифицирован как бон-отопитель «ОТ-29», 1-го же июня 1957 года исключён из списков ВМФ и сдан на слом.
Фабула диорамы: эсминец изображен по состоянию на 1913г. как флагман адмирала Н.О. Эссена, который на полной скорости следует через финские шхеры к месту стоянки яхты «Штандарт» на доклад к императору.
Самостоятельно сделаны: мачты и флагштоки (иголки, булавки), носовая и кормовая рубка (литник), кран-балка на носу, паровые трубки на дымовых трубах, бак с водой перед первой трубой. На кормовые шлюпбалки добавлены две шлюпки позаимствованные из набора какого-то японского эсминца фирмы Тамия. Для диорамы изготовлены навигационные знаки.
Дополнения (фототравление): леера (Комбриг), запасной якорь на носу (Aber), экипаж (Eduard), реи на мачтах (Master), фототравленные весла в шлюпках (Микродизайн).
Декали: Андреевский флаг, и адмиральский флаг (Комбриг)
Такелаж: нити спайндекса
Окраска модели: акрил «Звезда», «Акан», и «ЗИП-Макет»;
Окраска воды: масленые краски, лак и паста эффект воды от «ЗИП-Макет».
Количество деталей: 25 + фототравление «Комбриг» (леера), «Aber» (запасной якорь), Eduard (экипаж), Master (реи на мачтах).
После вступления в строй корабль вошёл в состав 1-го отряда минных судов Балтийского флота (позже 1-й минной дивизии), первым командиром которого стал Н. О. Эссен, позже исполнял роль флагмана соединения.
В 1910 году был перевооружён на новые 102-мм орудия, в 1911—1912 годах прошёл капитальный ремонт на верфи В. Крейтон и К° в Петербурге с заменой всех трубок котлов.
В ходе Первой мировой войны участвовал в установке минных заграждений на Балтике — сначала у германских берегов, позже и у собственных.
28 июля (10 августа н.с.) 1915 года «Сибирский стрелок» в ходе сражения в Рижском заливе получил два попадания 150-мм снарядов с немецких крейсеров, получив серьёзные повреждения, однако смог благополучно уйти, не понеся при этом потерь в экипаже.
«Сибирский стрелок» в 1925 прошёл капитальный ремонт (с демонтажом вооружения) и был передан Остехбюро, став опытовым судном «Конструктор». На нём проходили испытания новых образцов мин, торпед и систем управления огнём.
В августе 1941 на него установили вооружение (3 орудия Б-24-БМ и 4 автоматических зенитных, 3 пулемёта) и переклассифицировали в сторожевой корабль, сохранив, однако, название «Конструктор». В этом качестве он принял участие в обороне Ленинграда в составе Ладожской военной флотилии — сопровождая караваны грузов на озере и обстреливая захваченное немцами побережье.
4 ноября 1941 года находившийся у Осиновца «Конструктор» получил прямое попадание 250-кг авиабомбы с немецкого бомбардировщика. Взрывом была смята носовая оконечность, все находившиеся в ней члены экипажа и гражданские лица погибли. Тем не менее, корабль удалось сохранить на плаву и эвакуировать беженцев и большую часть экипажа. Была предпринята попытка отбуксировать его кормой вперёд в бухту Морья, однако уже 25 ноября тяжело повреждённый сторожевик в ходе шторма был выброшен на отмель, а носовая оконечность оторвана окончательно.
В условиях блокадного Ленинграда на Ижорском заводе была изготовлена укороченная на 5 м замена носовой части, весной 1943 года её доставили в Осиновец и смонтировали на поднятом корабле. «Конструктор» был вновь включён в состав Ладожской военной флотилии 13 апреля 1943, и в её составе принял участие в операции по деблокаде Ленинграда.
3 января 1945 года бывший эсминец был вновь разоружён и переведён в состав опытных судов. 10 июля 1956 года он был переклассифицирован как бон-отопитель «ОТ-29», 1-го же июня 1957 года исключён из списков ВМФ и сдан на слом.
Фабула диорамы: эсминец изображен по состоянию на 1913г. как флагман адмирала Н.О. Эссена, который на полной скорости следует через финские шхеры к месту стоянки яхты «Штандарт» на доклад к императору.
Самостоятельно сделаны: мачты и флагштоки (иголки, булавки), носовая и кормовая рубка (литник), кран-балка на носу, паровые трубки на дымовых трубах, бак с водой перед первой трубой. На кормовые шлюпбалки добавлены две шлюпки позаимствованные из набора какого-то японского эсминца фирмы Тамия. Для диорамы изготовлены навигационные знаки.
Дополнения (фототравление): леера (Комбриг), запасной якорь на носу (Aber), экипаж (Eduard), реи на мачтах (Master), фототравленные весла в шлюпках (Микродизайн).
Декали: Андреевский флаг, и адмиральский флаг (Комбриг)
Такелаж: нити спайндекса
Окраска модели: акрил «Звезда», «Акан», и «ЗИП-Макет»;
Окраска воды: масленые краски, лак и паста эффект воды от «ЗИП-Макет».
Количество деталей: 25 + фототравление «Комбриг» (леера), «Aber» (запасной якорь), Eduard (экипаж), Master (реи на мачтах).