Подано заявок: 179
Римская трирема
масштаб 1:72автор Филименюк Алина
г. Актобе Казахстан
Итоговая оценка: 86.33
Модель строилась из набора фирмы Звезда, маштаб 1/72. Без доработок (из коробки).Окраска взята с коробки, декали наносились согласно инструкции. Детали модели склеивались клеем фирмы ЗВЕЗДА. После склейки – швы зачищялись, шпаклевались, где это было необходимо. В дальнейшем перед покраской модель грунтовалась нитрогрунтом Краска применяемая для окрашивания фирмы тамия , жидкость для закрепления декалей фирмы mikroscale, на завершающем этапе покрыта матовым лаком фирмы Brulex. Модель была изготовлена в зимний период в течении трех месяцев.
История прототипа модели.
Боевой гребной корабль, аналогичный греческой триере, являлся основным типом боевого корабля Средиземноморья эпохи античности. Три ряда вёсел различной длины располагались на трёх уровнях. Скорость триремы составляла 6-7 узлов, в качестве вспомогательного движителя применялись два прямых паруса. Основным оружием служил таран, окованный бронзой, являвшийся продолжением килевого бруса. Во время боя триремы стремились развить максимальную скорость и ударить тараном в борт противника, сломав ему вёсла и пробив борт. На корабле также устанавливался «ворон» – абордажный мостик, который при сближении с вражеским кораблём опускался на него. Острый тяжёлый металлический брус – клюв «ворона» падая, пробивал палубу противника и намертво сцеплял оба корабля. По образовавшемуся трапу легионеры попадали на вражеское судно. Экипаж триремы составлял до 350 человек, включая гребцов.
Юноша 2003 г. КГУ «Городской центр технического творчества», Казахстан, г. Актобе
История прототипа модели.
Боевой гребной корабль, аналогичный греческой триере, являлся основным типом боевого корабля Средиземноморья эпохи античности. Три ряда вёсел различной длины располагались на трёх уровнях. Скорость триремы составляла 6-7 узлов, в качестве вспомогательного движителя применялись два прямых паруса. Основным оружием служил таран, окованный бронзой, являвшийся продолжением килевого бруса. Во время боя триремы стремились развить максимальную скорость и ударить тараном в борт противника, сломав ему вёсла и пробив борт. На корабле также устанавливался «ворон» – абордажный мостик, который при сближении с вражеским кораблём опускался на него. Острый тяжёлый металлический брус – клюв «ворона» падая, пробивал палубу противника и намертво сцеплял оба корабля. По образовавшемуся трапу легионеры попадали на вражеское судно. Экипаж триремы составлял до 350 человек, включая гребцов.
Юноша 2003 г. КГУ «Городской центр технического творчества», Казахстан, г. Актобе