Подано заявок: 179
РТ-15
масштаб 1:72автор Хутяев Георгий
г. Владикаваказ Россия
Итоговая оценка: 73.67
Торпедный катер (Япония)
Построены в 1970—75 гг. фирмой «Мицубиси» на верфи в Симоносеки. Улучшенный вариант РТ-10.
Водоизмещение 110 (125) тонн; размеры 35,4 х 9,2 х 1,3 м; 2 дизеля (Мицубиси 24WZ-31MZ); 2 газовые турбины (Исикавадзима-Харима IHI-300); общая мощность 11000 л.с.; 3 гребных вала; скорость 40 узлов; дальность плавания 1150 миль на 18 узлах/345 миль на 40 узлах; экипаж 28 человек.
Вооружение: 4—533-мм трубных ТА, 2—40-мм L/70 автомата «Бофорс»; радар OPS-13.
Списаны в 1990—94 гг.
Комбинированная силовая установка предусматривала как совместную, так и раздельную работу дизелей и турбин. Двигатели дистанционно управлялись с пульта, находившегося в ходовой рубке. Правый и левый винты вращали отдельные дизели, средний приводился в движение через редуктор двумя газовыми турбинами. На скоростях до 18 узлов работали только дизели. Турбины включались для полного хода. Такая силовая установка позволила достичь высокой скорости и большой дальности плавания при сравнительно небольшой общей мощности двигателей.
В дальнейшем японцы торпедных катеров не строили.
Водоизмещение 110 (125) тонн; размеры 35,4 х 9,2 х 1,3 м; 2 дизеля (Мицубиси 24WZ-31MZ); 2 газовые турбины (Исикавадзима-Харима IHI-300); общая мощность 11000 л.с.; 3 гребных вала; скорость 40 узлов; дальность плавания 1150 миль на 18 узлах/345 миль на 40 узлах; экипаж 28 человек.
Вооружение: 4—533-мм трубных ТА, 2—40-мм L/70 автомата «Бофорс»; радар OPS-13.
Списаны в 1990—94 гг.
Комбинированная силовая установка предусматривала как совместную, так и раздельную работу дизелей и турбин. Двигатели дистанционно управлялись с пульта, находившегося в ходовой рубке. Правый и левый винты вращали отдельные дизели, средний приводился в движение через редуктор двумя газовыми турбинами. На скоростях до 18 узлов работали только дизели. Турбины включались для полного хода. Такая силовая установка позволила достичь высокой скорости и большой дальности плавания при сравнительно небольшой общей мощности двигателей.
В дальнейшем японцы торпедных катеров не строили.
Юноша 2009 г. Тренер Мухин А. Ю.