Подано заявок: 179
Ракетный катер проекта 205 У «Москит»
масштаб 1:72автор Ткаченко Юрий
г. Карасук Новосибирская обл. Россия
Итоговая оценка: 87.00
Модель ракетного катера проекта 205 У «Москит» (По классификации НАТО - «Оса – 2»)
Проект разработан в ЦКБ «Алмаз» по тактико-техническому заданию (ТТЗ) ВС Союза 1956 года. Главный конструктор Е. И. Юхнин. От производившихся ранее катеров проекта 183Р новые катера отличались стальным корпусом (унифицированным с торпедными катерами проекта 206), усиленным вооружением и повышенной мореходностью.
Интересной особенностью конструкции катера являются скругленные формы надстроек и специфическая форма палубы, обеспечивающие улучшенный смыв в случае радиоактивного загрязнения. Также были использованы уникальные 42-цилиндровые 6-рядные звездообразные дизели М503 Ленинградского машиностроительного завода имени Ворошилова. Является логическим продолжением серии проекта 183Р «Комар».
Головной ракетный катер проекта 205 шифр «Москит» вошёл в состав ВМФ СССР в 1960 году. Эти корабли строились большой серией вплоть до 1970 года.
В 1961 году в СКБ-5 был разработан проект катера 205У. Вооружался усовершенствованной ракетой П-15У, крыло которой стало автоматически раскрываться при вылете из контейнера. Вооружение также включало две спаренные 30-мм автоматические артиллерийские установки АК-230 и системы их управления.
Всего в Ленинграде, Владивостоке и Рыбинске было построено 274 катера. Участвовали в нескольких локальных конфликтах. На сегодняшний день катера эксплуатируют Куба, Египет и Сирия.
Проект разработан в ЦКБ «Алмаз» по тактико-техническому заданию (ТТЗ) ВС Союза 1956 года. Главный конструктор Е. И. Юхнин. От производившихся ранее катеров проекта 183Р новые катера отличались стальным корпусом (унифицированным с торпедными катерами проекта 206), усиленным вооружением и повышенной мореходностью.
Интересной особенностью конструкции катера являются скругленные формы надстроек и специфическая форма палубы, обеспечивающие улучшенный смыв в случае радиоактивного загрязнения. Также были использованы уникальные 42-цилиндровые 6-рядные звездообразные дизели М503 Ленинградского машиностроительного завода имени Ворошилова. Является логическим продолжением серии проекта 183Р «Комар».
Головной ракетный катер проекта 205 шифр «Москит» вошёл в состав ВМФ СССР в 1960 году. Эти корабли строились большой серией вплоть до 1970 года.
В 1961 году в СКБ-5 был разработан проект катера 205У. Вооружался усовершенствованной ракетой П-15У, крыло которой стало автоматически раскрываться при вылете из контейнера. Вооружение также включало две спаренные 30-мм автоматические артиллерийские установки АК-230 и системы их управления.
Всего в Ленинграде, Владивостоке и Рыбинске было построено 274 катера. Участвовали в нескольких локальных конфликтах. На сегодняшний день катера эксплуатируют Куба, Египет и Сирия.