Подано заявок: 179
"Montcalm"
масштаб 1:350автор Литвин Вениамин
г. Красноярск Россия
Итоговая оценка: 96.00
Французский легкий крейсер, май 1940 года.
Крейсер был заложен 15 ноября 1933 года на верфи Forges et Chantiers de la Mediterranee в городе Ла-Сен. Передан флоту в ноябре 1937 года.
Макс. Длина: 179 м, ширина: 17.48 м. Скорость хода: 34 узла. Дальность плавания :7000 миль (при движении экономичным ходом)
Бронирование: 105 мм (пояс) , траверзы 65 мм, палуба 38 мм, башни 50-100 мм, боевая рубка 50-95 мм.
Вооружение: 9 -152мм/55, 8 – 90мм, 12 – 13,7мм, 4 – 7.7 мм, два сдвоенных 550 мм торпедных аппарата, 2-3 гидросамолета «Луара -130»
Экипаж: 540 – 764 человек.
Крейсер «Монткальм» был одним из серии французских легких крейсеров типа «Ла Галлисоньер», эта серия явилась развитием типа «Эмиль Бертэн» и ответом на появление новых легких крейсеров типов «Монтекукколи» и «Дука Д Аоста» у Италии.
Существенным отличием этого типа легких крейсеров от предыдущих серий – стало усиление бронирования. Некоторое снижение мощности машин и соответственно скорости хода позволило установить броневой пояс , забронировать башни ГК (раньше они были не бронированы). Это дало необходимую устойчивость для ведения артиллерийского боя с легкими крейсерами вероятных противников на ожидаемых дистанциях боя и позволило назвать этот тип кораблей – лучшими французскими легкими крейсерами.
Крейсера в ходе службы модернизировались, некоторые модернизации производились только на отдельных единицах и это позволяет различать конкретные корабли.
Но «Монткальм» еще замечателен и тем, что для участия в сопровождении конвоев эвакуирующих союзные войска , охранение которых во время Норвежской операции в период с 25 апреля по 15 мая 1940 года совместно осуществляли англо-французские эскадры, на него был нанесен так называемый «английский» камуфляж. Вот именно в таком виде крейсер мне показался наиболее красивым и ярким, поэтому на этот временной период я его и решил сделать.
Сам корабль провоевал всю войну, участвовал во множестве операций от Атлантики до Средиземного и Красного морей, участвовал в обороне Дакара от английского флота, затем присоединившись к антигитлеровской коалиции участвовал в высадке на Корсике, в Нормандии, Южной Франции, в сопровождении конвоев, высадке в Нормандии. После ВМВ участвовал в войне в Индокитае в 1954 году, участвовал в подавлении беспорядков в Алжире в 1957 году. Использовался он ВМФ до конца 1969 года и в мае !970 года закончил свой путь, был продан на металлолом.
Макс. Длина: 179 м, ширина: 17.48 м. Скорость хода: 34 узла. Дальность плавания :7000 миль (при движении экономичным ходом)
Бронирование: 105 мм (пояс) , траверзы 65 мм, палуба 38 мм, башни 50-100 мм, боевая рубка 50-95 мм.
Вооружение: 9 -152мм/55, 8 – 90мм, 12 – 13,7мм, 4 – 7.7 мм, два сдвоенных 550 мм торпедных аппарата, 2-3 гидросамолета «Луара -130»
Экипаж: 540 – 764 человек.
Крейсер «Монткальм» был одним из серии французских легких крейсеров типа «Ла Галлисоньер», эта серия явилась развитием типа «Эмиль Бертэн» и ответом на появление новых легких крейсеров типов «Монтекукколи» и «Дука Д Аоста» у Италии.
Существенным отличием этого типа легких крейсеров от предыдущих серий – стало усиление бронирования. Некоторое снижение мощности машин и соответственно скорости хода позволило установить броневой пояс , забронировать башни ГК (раньше они были не бронированы). Это дало необходимую устойчивость для ведения артиллерийского боя с легкими крейсерами вероятных противников на ожидаемых дистанциях боя и позволило назвать этот тип кораблей – лучшими французскими легкими крейсерами.
Крейсера в ходе службы модернизировались, некоторые модернизации производились только на отдельных единицах и это позволяет различать конкретные корабли.
Но «Монткальм» еще замечателен и тем, что для участия в сопровождении конвоев эвакуирующих союзные войска , охранение которых во время Норвежской операции в период с 25 апреля по 15 мая 1940 года совместно осуществляли англо-французские эскадры, на него был нанесен так называемый «английский» камуфляж. Вот именно в таком виде крейсер мне показался наиболее красивым и ярким, поэтому на этот временной период я его и решил сделать.
Сам корабль провоевал всю войну, участвовал во множестве операций от Атлантики до Средиземного и Красного морей, участвовал в обороне Дакара от английского флота, затем присоединившись к антигитлеровской коалиции участвовал в высадке на Корсике, в Нормандии, Южной Франции, в сопровождении конвоев, высадке в Нормандии. После ВМВ участвовал в войне в Индокитае в 1954 году, участвовал в подавлении беспорядков в Алжире в 1957 году. Использовался он ВМФ до конца 1969 года и в мае !970 года закончил свой путь, был продан на металлолом.
Модель фирмы Комбриг