Подано заявок: 179
Научно-исследовательское судно «Витязь»
масштаб 1:350автор Ильин Владимир
г. Новочебоксарск Россия
Итоговая оценка: 91.67
НИС «Витязь» - легендарное судно в истории океанологии, которое внесло выдающийся вклад в изучение Мирового океана. Под флагом АН СССР судно совершило 65 научных рейсов, прошло около 800 000 миль, выполнило 7 942 научные станции. С его борта была измерена максимальная глубина (11 022 м) в Марианской впадине и открыт новый тип животных – погонофоры.
На «Витязе» сформировалась школа отечественной океанологии, в экспедициях работали ученые 50 научных институтов нашей страны и 20 стран мира.
Теплоход, получивший название «Марс» (впоследствии «Витязь») был построен в 1939 году на верфи Бремерхафена (Германия) по заказу судоходной компании «Нептун» в качестве грузопассажирского судна. Судно предназначалось для перевозки фруктов из южных стран в Германию.
Переоборудование судна было проведено в 1947-1948 гг. на заводах Висмара (Германия), а также в Ленинграде, Риге, Одессе и Владивостоке. При перестройке судна была удлинена его средняя надстройка, в которой разместились лаборатории, служебные и жилые каюты. Грузовые твиндеки были переоборудованы в жилые каюты, комнату отдыха, санитарные и служебные помещения. Были установлены дизель-генераторы, дополнительные танки для топлива и воды. В результате судно было готово принять 136 членов экспедиций.
Уникальность судна была обеспечена научным оборудованием. Прежде всего, это глубоководная якорная лебедка, позволившая становиться на якорь на глубинах до 11 км. До сих пор судну принадлежит мировой рекорд по глубине постановки на якорь. Не менее уникальной была и глубоководная траловая лебедка, с которой можно вести траления на глубинах до 11 км. На судне имелось 14 лабораторий, научная библиотека, хранилища проб.
Период работы судна 65 экспедиций во всех океанах, более 800 000 пройденных морских миль, 7943 научных станции, открытия, встречи с интересными людьми. Это время в мировой океанологии называют эпохой «Витязя».
В эпоху «Витязя» был собран уникальный материал и сделано множество открытий в разных областях океанологии. На картах появились новые географические названия подводных гор и глубоководных желобов. Только крупных открытий в Тихом и Индийском океанах было 27. В Марианской впадине измерена наибольшая глубина - 11 022 м.
Особенно важным было изучение глубоководных желобов, их морфологии, осадков, но главное - особенностей динамики вод в желобах и в придонном слое воды. Специальные исследования «Витязя» доказали недопустимость захоронения отходов атомной промышленности на дне глубоководных океанических впадин ввиду активной придонной циркуляции вод. Геофизические работы, проводившиеся на «Витязе», позволили высказать обоснованные гипотезы о строении земной коры вообще, а впоследствии - выработать новые представления о глобальной эволюции Земли.
Постройка.
Задумался проект как продолжение темы научно исследовательских судов, первый был НИС «Калипсо». Просматривая рейтинги самых самых кораблей заметил, что «Калипсо» и «Витязь» как два закадычных друга всегда рядом. Принял решение строить «Витязь», все-таки 7 лет в университете гидрологию преподавал. Постройка модели заняла примерно 6 -7 месяцев.
При обдумывании проекта, сразу возникла проблема. С одной стороны обилие фотоматериалов по данному судну, с другой полное отсутствие какой либо технической документации: чертежи, схемы и т.п.
Модель судна выполнена на период Тихоокеанской экспедиции. Корпус двукомпонентная шпаклевка, надстройки оргстекло, палубы шпон. Применены листовая латунь, проволока, листовой полистирол, набор фототравления “Микродизайн” лестницы и трапы.
Теоретический чертеж корпуса был найден по поисковому запросу (теоретические чертежи немецких сухогрузов). Расчет делался на то, что торговые суда вряд ли строятся по индивидуальному проекту. Нашелся вариант совпадающий по габаритам, очертаниям и углам наклона бортов.
Дальнейшие работы проводились с опорой на фотоматериалы. Применялся метод фотограммометрии, для определения основных размеров.
На рисунках представлены раскрой палуб и контуры надстроек, масштаб изменен, так же представлены основные опорные фотографии и фото рабочих моментов.
На «Витязе» сформировалась школа отечественной океанологии, в экспедициях работали ученые 50 научных институтов нашей страны и 20 стран мира.
Теплоход, получивший название «Марс» (впоследствии «Витязь») был построен в 1939 году на верфи Бремерхафена (Германия) по заказу судоходной компании «Нептун» в качестве грузопассажирского судна. Судно предназначалось для перевозки фруктов из южных стран в Германию.
Переоборудование судна было проведено в 1947-1948 гг. на заводах Висмара (Германия), а также в Ленинграде, Риге, Одессе и Владивостоке. При перестройке судна была удлинена его средняя надстройка, в которой разместились лаборатории, служебные и жилые каюты. Грузовые твиндеки были переоборудованы в жилые каюты, комнату отдыха, санитарные и служебные помещения. Были установлены дизель-генераторы, дополнительные танки для топлива и воды. В результате судно было готово принять 136 членов экспедиций.
Уникальность судна была обеспечена научным оборудованием. Прежде всего, это глубоководная якорная лебедка, позволившая становиться на якорь на глубинах до 11 км. До сих пор судну принадлежит мировой рекорд по глубине постановки на якорь. Не менее уникальной была и глубоководная траловая лебедка, с которой можно вести траления на глубинах до 11 км. На судне имелось 14 лабораторий, научная библиотека, хранилища проб.
Период работы судна 65 экспедиций во всех океанах, более 800 000 пройденных морских миль, 7943 научных станции, открытия, встречи с интересными людьми. Это время в мировой океанологии называют эпохой «Витязя».
В эпоху «Витязя» был собран уникальный материал и сделано множество открытий в разных областях океанологии. На картах появились новые географические названия подводных гор и глубоководных желобов. Только крупных открытий в Тихом и Индийском океанах было 27. В Марианской впадине измерена наибольшая глубина - 11 022 м.
Особенно важным было изучение глубоководных желобов, их морфологии, осадков, но главное - особенностей динамики вод в желобах и в придонном слое воды. Специальные исследования «Витязя» доказали недопустимость захоронения отходов атомной промышленности на дне глубоководных океанических впадин ввиду активной придонной циркуляции вод. Геофизические работы, проводившиеся на «Витязе», позволили высказать обоснованные гипотезы о строении земной коры вообще, а впоследствии - выработать новые представления о глобальной эволюции Земли.
Постройка.
Задумался проект как продолжение темы научно исследовательских судов, первый был НИС «Калипсо». Просматривая рейтинги самых самых кораблей заметил, что «Калипсо» и «Витязь» как два закадычных друга всегда рядом. Принял решение строить «Витязь», все-таки 7 лет в университете гидрологию преподавал. Постройка модели заняла примерно 6 -7 месяцев.
При обдумывании проекта, сразу возникла проблема. С одной стороны обилие фотоматериалов по данному судну, с другой полное отсутствие какой либо технической документации: чертежи, схемы и т.п.
Модель судна выполнена на период Тихоокеанской экспедиции. Корпус двукомпонентная шпаклевка, надстройки оргстекло, палубы шпон. Применены листовая латунь, проволока, листовой полистирол, набор фототравления “Микродизайн” лестницы и трапы.
Теоретический чертеж корпуса был найден по поисковому запросу (теоретические чертежи немецких сухогрузов). Расчет делался на то, что торговые суда вряд ли строятся по индивидуальному проекту. Нашелся вариант совпадающий по габаритам, очертаниям и углам наклона бортов.
Дальнейшие работы проводились с опорой на фотоматериалы. Применялся метод фотограммометрии, для определения основных размеров.
На рисунках представлены раскрой палуб и контуры надстроек, масштаб изменен, так же представлены основные опорные фотографии и фото рабочих моментов.