7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Объединенная судостроительная корпорация
Федерация Судомодельного Спорта РОССИИ
Верфь на столе
Подано заявок: 179

Кутер «Баклан»

масштаб 1:48
автор Кимборович Юрий
г. Симферополь Россия
Итоговая оценка: 97,00
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
Модель корабля Кутер «Баклан» - Верфь на Столе
1789 г.

Модель кутера «Баклан» выполнена на момент постройки. Один из трех в серии 38ми пушечных катеров (16ть 10ти фунтовых пушек и 22 фальконета), построенных в Сант-Петербургском адмиралтействе в 1789 году Д. Масальским. Вошел в состав балтийского флота. Длина по палубе 78 футов, ширина с обшивкой 28 ф 8 д, глубина интрюма 11 ф 4 д. Двухмачтовый, парусное вооружение по типу брига.

Первоначально Масальский предложил проект с вооружением тендера,
но Коллегия Адмиралтейства определило 4 сентября 1788 строить ТРИ судна с вооружением брика.
И 1 декабря 1788 Масальский заложил три катера именно с парусным вооружением брига: Лебедь, Баклан и Гагара.

Катер Баклан принимал участие в русско-шведской войне 1788—1790 годов, в том числе в первом Роченсальмском и Красногорском сражениях. После войны в 1791 году нёс брандвахтенную службу на Северном фарватере Кронштадта. В 1792, 1793, 1794, 1797 и 1798 годах выходил в практические плавания в Балтийском море.

Целью постройки модели была попытка воссоздания российских судов малого флота этой эпохи, которые совершенно не представлены в музейных экспозициях и незаслуженно забыты моделистами. Кроме того, данный корабль совершенно необычен по своим пропорциям и вооружению. Из особенностей нужно отметить применение 10 фунтовой артиллерии (такой калибр нигде ни до, ни после в русском флоте не применялся), большим количеством фальконетов. Можно предположить, что Масальский, при постройке этих куттеров и разработке корпуса, основывался на прототипах аналогичных английских куттеров, в одномачтовом варианте. Катера Масальского были оснащены двумя мачтами с парусным вооружением брига. На основе имеющихся размерений, можно с уверенностью сказать, что данные катера внесены в штаты 1806 года под классификацией брига.

Модель построена на основе архивных чертежей РГА ВМФ, дополнена информацией на основе записей, фрагментов документов того времени из этого же архива. Модель полностью выполнена автором, без использования каких либо покупных или, заказанных у сторонних мастеров, деталей в, так называемом, дворцовом стиле без применения окраски каких либо деталей или элементов. Корпус сделан наборным каркасом с последующей обшивкой в один слой грушевыми рейками. Все черные элементы корпуса и дельных вещей – черный граб. Палуба настелена из клена, вставки, ватервейс и фальшборт – груша. Подводная часть корпуса, бархоут, палуба, фальшборт снаружи и изнутри прогвоздеваны деревянными нагелями около 6 тыс штук. Дельные вещи изготовлены с применением латуни и меди с чернением, где это необходимо. Стволы пушек, фальконеты и якоря литые с последующим омеднением и чернением.

Лафеты выполнены с максимальной деталировкой и каждый состоит из 56 отдельных деталей. Шлюпка на рострах изготовлена из груши. Кормовой фонарь спаян из меди и зачернен, остекление – слюда, внутри показана свеча. Цепь сорлиня изготовлена самостоятельно из медной проволоки с последующим чернением.