7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Объединенная судостроительная корпорация
Федерация Судомодельного Спорта РОССИИ
Верфь на столе
Подано заявок: 179

Подводная лодка «Камбала», 1907 г.

масштаб 1:100
автор Соколов Александр
г. Севастополь Россия
Итоговая оценка: 79.67
Модель корабля Подводная лодка «Камбала», 1907 г. - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка «Камбала», 1907 г. - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка «Камбала», 1907 г. - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка «Камбала», 1907 г. - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка «Камбала», 1907 г. - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка «Камбала», 1907 г. - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка «Камбала», 1907 г. - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка «Камбала», 1907 г. - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка «Камбала», 1907 г. - Верфь на Столе
Модель корабля Подводная лодка «Камбала», 1907 г. - Верфь на Столе

Модель была изготовлена в течение трех месяцев. Является контрольной работой, изготовлена в экспериментальной судомодельной мастерской КИФ «ПАРУС» Севастопольской Детской Морской Флотилии им. Адмирала флота СССР Н.Г.Кузнецова. Руководитель Макаров В.С.
Цель создания. Изучение конструкции корабля, изготовление модели-копии из доступных и композиционных материалов (дерево, пенопласт, картон, бумага, пластик, жесть, фанера, проволока и др.) Освоение новых технологий и покраски.
Подводная лодка «Камбала» вступила в строй 8 сентября 1907 года. 22 апреля 1908 года доставлена по железной дороге из Либавы в Севастополь. 29 мая 1909 года, в ходе учений Черноморского флота, лодка под командованием лейтенанта Михаила Михайловича Аквилонова осуществляла на створе Инкерманских маяков в районе бухты Стрелецкой учебную атаку черноморской эскадры, возвращавшуюся от Евпатории. В результате столкновения с броненосцем «Ростислав» подводная лодка была разрезана на две части и затонула на глубине 56 метров. Ряд источников ошибочно помещают место гибели «Камбалы» у входа в Южную бухту Севастополя, то есть на внутреннем рейде Севастополя, однако место гибели подводной лодки «Камбала» вне Севастопольской бухты было определено.
ТТХ:
Водоизмещение – 235 т, Длина – 39,6 м, Ширина – 3,12 м, Осадка – 2,9 м
Вооружение – 1 ТА-457 мм, 3 торпеды
Корпус модели изготовлен из дерева по внешним шаблонам и шпангоутам.  Рули, рубка, винты – пластик. Шлюпка – картон, бумага. Перископы, вентиляционные шахты – проволока. Все остальные детали- дерево, проволока, нитки и др. Корпус прошпаклеван и обработан наждачной бумагой. Покрашен аэрографом. Все изготовлено самостоятельно, вручную, без применения станков. Без применения бинокуляров и увеличительных линз. Является авторской реконструкцией и разработкой руководителя Клуба Истории Флота «ПАРУС» Макарова Владимира Сергеевича

Юноша 2006 г. Тренер Макаров В.С.