7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Объединенная судостроительная корпорация
Федерация Судомодельного Спорта РОССИИ
Верфь на столе
Подано заявок: 179

ПСП пр. 602 «Скат» 1964 г.

масштаб 1:200
автор Козырь Иван
г. Севастополь Россия
Итоговая оценка: 77.33
Модель корабля ПСП пр. 602 «Скат» 1964г. - Верфь на Столе
Модель корабля ПСП пр. 602 «Скат» 1964г. - Верфь на Столе
Модель корабля ПСП пр. 602 «Скат» 1964г. - Верфь на Столе
Модель корабля ПСП пр. 602 «Скат» 1964г. - Верфь на Столе
Модель корабля ПСП пр. 602 «Скат» 1964г. - Верфь на Столе
Модель корабля ПСП пр. 602 «Скат» 1964г. - Верфь на Столе
Модель корабля ПСП пр. 602 «Скат» 1964г. - Верфь на Столе
Модель корабля ПСП пр. 602 «Скат» 1964г. - Верфь на Столе
Модель корабля ПСП пр. 602 «Скат» 1964г. - Верфь на Столе
Модель корабля ПСП пр. 602 «Скат» 1964г. - Верфь на Столе
Модель корабля ПСП пр. 602 «Скат» 1964г. - Верфь на Столе

Погружаемая Стартовая Платформа пр. 602 «Скат» 1962-1964гг. СССР
Модель изготовлена в течении 1,5 месяцев. Чистого времени затрачено около 50 часов. Являлась контрольной работой в экспериментальной судомодельной мастерской КИФ «ПАРУС» Севастопольской Детской Морской Флотилии им. Адмирала флота СССР Н.Г.Кузнецова. Руководитель Макаров В.С.
Цель создания.  Изучение конструкции корабля, изготовление модели-копии из доступных материалов (жесть, пенопласт, пластик, картон, проволока, латунь и др.). Освоение технологий шпатлевки и покраски. 
Разработка ПСП пр. 602 «Скат» осуществлялась в 1962-1964 гг. в Ленинградском ОАО «ЦКБ МТ «Рубин», главный конструктор ПСП- С.Н.Ковалев. ПСП представляла собой самоходную подводную платформу оснащенную 8-ю шахтами для запуска МБР УР-100М. Длинна каждой шахты была 20,7 м. диаметром 2,8 м. Внутри шахт имелись герметичные стаканы-контейнеры длиной 19,3м. и наружным диаметром 2,6 м. Жидкостные ракеты УР-100М имели длину около 17 метров, диаметр ок. 2,4м., масса 44т., дальность стрельбы 11000 км. Предназначалась для использования во внутренних водах и прибрежных районах в том числе ледовых условиях, при длительном нахождении под водой. Оснащалась дизель электрической установкой с полным электро-движением для парирования приливно-отливных и подводных течениях, для точного удержания на глубине. Боевое дежурство в подводном положении, запуск ракет из надводного. Представляла собой интересную, экономичную и недооцененную затратному строительству огромного атомного подводного флота. Водоизмещение- 2340т., скорость хода надводная- 3,2 узла, подводная 2,4 узла, дальность плавания 770 миль, глубина погружения 100 метров. Длинна- 28 м., ширина- 17,1 м., высота 21,3 м., осадка- 10,9 м., автономность- 60 суток. Экипаж 24 офицера. По некоторым данным было построено 2 экспериментальных единицы. 
Представленная модель изготовлена самостоятельно вручную без применения станков. Корпус и все детали- жесть, пенопласт, пластик, проволока, латунь, картон и др. Покрашена из балончика акриловыми красками. Является авторской реконструкцией и разработкой руководителя Клуба Истории Флота «ПАРУС» Макарова Владимира Сергеевича.

Юноша 2004 г. Тренер Макаров В.С.