7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Объединенная судостроительная корпорация
Федерация Судомодельного Спорта РОССИИ
Верфь на столе
Подано заявок: 179

Торпедный катер тип А-1 (Воспер)

масштаб 1:60
автор Филименюк Алина
г. Актобе Казахстан
Итоговая оценка: 81.33
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе
Модель корабля Торпедный катер тип А-1 (Воспер)  - Верфь на Столе

Модель торпедного катера соответствует периоду 1943 года, когда начались поставки по ленд-лизу в СССР. Модель катера создавалась в рамках создания модельного ряда торпедных катеров принимавших участие во второй мировой войне. Даная модель катера была изготовлена в течении трех месяцев.
Модель торпедного катера изготовлена из бумаги и картона. В масштабе 1 : 60.  Каркас собирался из 2мм картона, обшивка корпуса и палуба - картон 0.5 мм. Рубка ,люки –картон 0.25мм. Пушка, пулеметная установка, торпедные аппараты из бумаги. Ствол пушки, поручни, антенна- из проволоки. Модель перед покраской грунтовалась . Краска наносилась на модель аэрографом. Краска быстросохнущая марки НЦ.
История катера
После начала в сентябре 1939 г. Второй Мировой войны строительство торпедных катеров типа "Воспер" на верфи фирмы в английском Портсмуте практически остановилось. Причина была проста. Для оборудования своих катеров британцы использовали итальянские двигатели марки "Изотта-Фраскини", на поставку которых из фашистской Италии больше рассчитывать не приходилось. Критическая для англичан ситуация изменилась только в 1941 г., когда верфи Великобритании получили из США первую партию бензиновых моторов фирмы "Паккард". Всего до конца войны англичане построили 117 катеров типа "Воспер". Кроме того, в 1942 г. британское Адмиралтейство передало чертежи катеров типа "Воспер" в США, на том условии, что часть построенных катеров будет поставляться английскому флоту. Действительно, в 1943-45 гг. четыре небольшие американские верфи (Аннаполис Яхт Ярд, Роб Джекоб, Фифе Шипъярд, Херешоф,) построили 190 катеров данного типа. Часть из них получил флот СССР (катера типа "А-1"), а 57 единиц - флоты Великобритании и Голландии.
Деревянные катера типа "Воспер" американского производства имели остроскулые обводы корпуса и достаточно мощную силовую установку (3600 л.с). Дальность плавания на экономическом ходу (21-22 узла) осоставляла 450 миль. Обеспечить ее позволял значительный, до 8 тонн, запас жидкого топлива, который хранили в кормовом отсеке, позади машинного отделения. Энергетическая установка катера была трехвальной.  Перекладка руля осуществлялась с помощью ручного привода. Слева от командирской рубки с легким противо-осколочным бронированием находилась штыревая антенна корабельной радиостанции.
В общей сложности 85 единиц катеров типа "Воспер" были переданы США по ленд-лизу в СССР. Они отправлялись в СССР по морю в собранном виде на транспортных судах в Мурманск и Архангельск.
ТТД:
Водоизмещение: 39 т.
Размеры: длина - 22,1 м, ширина - 6,1 м, осадка - 1,55 м.
Скорость полного хода: 40 узлов.
Дальность плавания: 450 миль при 22 узлах.
Силовая установка: 3 бензиновых двигателя Packard, 3600 л.с.
Вооружение: 2х1 533-мм торпедных аппарата, 1х1 20-мм орудие "Эрликон", 2х2 12,7-мм пулемета Кольта-Браунинга.
Экипаж: 13 чел.

Юноша 2003 г. КГУ «Городской центр технического творчества», Казахстан, г. Актобе