7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Объединенная судостроительная корпорация
Федерация Судомодельного Спорта РОССИИ
Верфь на столе
Подано заявок: 179

Морской катер-тральщик

масштаб 1:40
автор Ратобильский Дмитрий
г. Смоленск Россия
Итоговая оценка: 81.67
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
Модель корабля Морской катер-тральщик - Верфь на Столе
(Ленинградский проект)

Просматривая в нашем творческом объединении подшивку журналов «Моделист-конструктор», меня заинтересовала статья «Ленинградский проект». Я захотел выполнить эту модель. Вначале я поинтересовался историей создания этого катера-тральщика и его техническими характеристиками, а потом по чертежам выполнил модель.
Рейдовые тральщики проекта 253 начали разрабатываться в июле 1941 года на Большой земле. В Ленинград документация на "морской катер-тральщик", так он официально назывался, была доставлена уже после начала блокады. По проекту тральщик имел водоизмещение 91,2 тонны при главных размерениях 31,78 X 5,08 X 1,29 м.
Корпус корабля стальной, с криволинейными сложными обводами носа и кормы. Тральщик имел полубак и верхнюю палубу. Надстройки, двери, люки и их комингсы, трапы, леерное ограждение выполнялись из маломагнитной стали. Корабль нёс развитую носовую надстройку с ходовой рубкой, открытым мостиком, переходным тамбуром для спуска в носовую жилую палубу, переходным тамбуром для спуска в машинное отделение, аккумуляторным отсеком. За носовой надстройкой располагалась газоотводная фальштруба овального сечения и кормовая надстройка с переходным тамбуром для спуска в кормовой кубрик и постами.
Исторический факт — Головной «стотонник» заложили 16 июня 1942 года, а в первых числах ноября он вышел на испытания в район Шепелевского маяка. Государственную комиссию по проведению испытаний возглавлял вице-адмирал Ю. Ф. Ралль. Боевой проверке подверглись буквально все системы нового корабля. Так, во время пробного траления корабль попал под обстрел вражеской береговой батареи. И лишь благодаря хорошим ходовым и маневренным качествам, а также мастерству и мужеству экипажа тральщику удалось выйти из-под обстрела и продолжить испытания. В том же месяце, приемо-сдаточные испытания были успешно завершены и первый «стотонник» вошел в состав действующего флота. По отзывам моряков, 253-й обладал хорошими мореходными и огневыми свойствами.

Юноша 2006 г. Тренер Костерин А.В.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОРСКОГО КАТЕРА- ТРАЛЬЩИКА