+7 495 120-75-76 пн-сб с 10 до 18, время московское

8 800 500-54-29 междугородний, звонок бесплатный

7 909 962-27-56 пн-пт с 10 до 18, время московское

пн-сб с 10 до 18, время московское

Осуществляем доставку по России и другим странам

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

Войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Объединенная судостроительная корпорация
Федерация Судомодельного Спорта РОССИИ
Верфь на столе
Подано заявок: 179

СКА-065

масштаб 1:44
автор Литвинович Кирилл
г. Полоцк Белоруссия
Итоговая оценка: 83.33
Модель корабля СКА-065 - Верфь на Столе
Модель корабля СКА-065 - Верфь на Столе
Модель корабля СКА-065 - Верфь на Столе
Модель корабля СКА-065 - Верфь на Столе
Модель корабля СКА-065 - Верфь на Столе
Модель корабля СКА-065 - Верфь на Столе
Модель корабля СКА-065 - Верфь на Столе
Модель корабля СКА-065 - Верфь на Столе
Модель корабля СКА-065 - Верфь на Столе
Модель корабля СКА-065 - Верфь на Столе
Модель корабля СКА-065 - Верфь на Столе
Модель корабля СКА-065 - Верфь на Столе
Модель корабля СКА-065 - Верфь на Столе
Модель корабля СКА-065 - Верфь на Столе
Модель корабля СКА-065 - Верфь на Столе
Модель корабля СКА-065 - Верфь на Столе
Модель корабля СКА-065 - Верфь на Столе
Модель корабля СКА-065 - Верфь на Столе
Модель корабля СКА-065 - Верфь на Столе
Модель корабля СКА-065 - Верфь на Столе
малый охотник (МО-IV)
Данный прототип был выбран для изготовления модели с которой можно выступать на соревнованиях в классе Е. (прямоход) Длина модели 61 см. 
Настоящая модель строилась Кириллом в течении 2 лет на судомодельном кружке. (6 часов в неделю). Корпус модели выполнен из цельного бруса, в последующем «выдолблен». Палуба из ДВП + шпона, покрыта лаком. Рубка из фанеры. Артиллерия, некоторые виды деталировки из смолы. Леерное ограждение из стальной и медной проволоки (пайка). вентиляционные раструбы из наконечника ручек (подошли по масштабу). БГБ и МБДШ на токарном станке. Спасательные круги из медных шайб. Окраска модели с помощью балончика. Днище – кистью «щетина». 
Модель сделана по чертежам журнала Моделист-конструктор, М-Хобби и фотографиям прототипа. 
Тактико-технические данные
Страна СССР
Изготовители  Адмиралтейский завод 
Операторы ВМФ СССР
Предшествующий тип  МО-II
Последующий тип ОД-200
годы постройки 1936 - 1945 год
Построено 261
В строю выведены из состава флота
Основные характеристики
Длина 26,9 м
Ширина 4,0 м
Высота 2,9 м
Осадка 1,5 м
Вооружение   
Навигационное вооружение 1 магнитный компас, лаг 
Артиллерия 2×1 — 45 мм орудие 21-К
Зенитная артиллерия  2×1 × 12,7-мм ДШК
Противолодочное вооружение 1 шумопеленгатор «Посейдон», 2 бомбосбрасывателя, 24 бомбы МБ-1 
Минно-торпедное вооружение  4 мины КБ-3

Историческая справка.
Малый охотник типа «МО-IV» спроектирован группой конструкторов под руководством инженера С. В. Пугавко, как дальнейшее развитие охотника типа МО-II. В отличие от МО-II незначительно увеличили длину и ширину, а также убрали срез палубы в корме, борт уменьшили на 100 мм, к тому же катера получили более мощные главные двигатели, что способствовало увеличению полного хода. В мирное время охотники несли сторожевую службу в составе соединений морпогранохраны НКВД, а в военное время использовались для борьбы с подводными лодками противника в составе ВМФ, а также для охраны водного района (ОВР). 
Подвиг малого охотника СКА-065 тип МО-IV
В марте исполнился 78-летний юбилей легендарного подвига малого охотника СКА-065 тип МО-IV. В тот день малый (иногда «морской») охотник, который часто по-свойски именовался «мошкой», превратился в самого настоящего москита. Он не только принял бой с превосходящими силами противника, но и вышел из неё победителем, так как выполнил поставленную задачу и смог добраться до пункта назначения.По итогам боя казалось, что охотник был готов вот-вот утонуть, давая 15- градусный дифферент на нос и зарываясь в волну. Левый двигатель глох, форштевень был разбит, рулевая рубка смещена, разрушена левая скула корпуса, многократные пробития трубопроводов и т.д. По одним сведениям было насчитано около 200 пробоин, по другим целых 1600, возможно, это с учётом мелких осколочных повреждений и прочего, так как катер, как уже указано, осыпало настоящим градом смертоносного металла. В Геленджике остались только тяжелораненые, а сам охотник подлатали, поставив временные «заплатки», и он отправился своим ходом в Туапсе. Там СКА-065 стал на полноценный ремонт. С виду это воспринимается как потрясающее везение. Но в реальной жизни это «везение» зиждилось на двух фактах. 
Во-первых, профессионализм и отвага личного состава. А, во-вторых, исключительная живучесть малого корабля, благодаря грамотной его конструкции и используемым материалам. 
Фотографии хода постройки не сохранились, так как это наше первое участие на подобных онлайн-конкурсах, впредь будем качественнее подходить к данному процессу. 

Юноша, 2006 г. Тренер Бердашкевич В.В.

Ваша корзина пуста