


Подано заявок: 179
СКА-065
масштаб 1:26автор Шиковец Егор
г. Молодечно Белоруссия
Итоговая оценка: 90.67
Малый охотник, тип МО-4
Модель малого охотника СКА-065 типа МО-4 показывает вид охотника вовремя 1943 года. В 1943 году на охотниках устанавливали пушки с защитой, правда после защиту опять сняли.
Данный прототип был выбран для изготовления модели с которой можно выступать на соревнованиях в классах F-2В и С-2.
Настоящая модель строилась Егором в течении 3 лет. Корпус модели выполнен путем выклейки из стеклоткани на болванке. Палуба наборная. Настройка из текстолита. Модель сделана по чертежам журнала Моделист-конструктор и фотографиям прототипа.
Историческая справка.
Малый охотник типа «МО-4» спроектирован группой конструкторов под руководством инженера С. В. Пугавко, как дальнейшее развитие охотника типа МО-2. В отличие от МО-2 незначительно увеличили длину и ширину, а также убрали срез палубы в корме, борт уменьшили на 100 мм, к тому же катера получили более мощные главные двигатели, что способствовало увеличению полного хода. В мирное время охотники несли сторожевую службу в составе соединений морпогранохраны НКВД, а в военное время использовались для борьбы с подводными лодками противника в составе ВМФ, а также для охраны водного района (ОВР).
Серийное строительство катеров было развёрнуто на ленинградском заводе НКВД № 5. До начала войны на нём было построено 187 катеров: 75 МО пополнили состав флотов и флотилий, 113 вошли в состав Мор-погранохраны НКВД. Часть малых охотников, вошедших в состав Краснознамённого Балтийского Флота (КБФ), приняли участие в советско-финской «зимней» войне. Морским пограничникам пришлось осваивать морские границы Литвы, Латвии и Эстонии, вошедших в состав СССР в 1940 г. После начала войны с Германией серийное строительство типа МО-4 велось на нескольких заводах страны: № 5, № 345, № 640, астраханской судоверфи Наркомрыбпрома и московской судоверфи Наркомреч-флота. Несмотря на все трудности, в тяжёлые военные годы было построено 74 катера типа МО-4.
Подвиг малого охотника СКА-065 тип МО-4
В марте исполнился 78-летний юбилей легендарного подвига малого охотника СКА-065 тип МО-4. В тот день малый (иногда «морской») охотник, который часто по-свойски именовался «мошкой», превратился в самого настоящего москита. Он не только принял бой с превосходящими силами противника, но и вышел из неё победителем, так как выполнил поставленную задачу и смог добраться до пункта назначения.По итогам боя казалось, что охотник был готов вот-вот утонуть, давая 15-градусный дифферент на нос и зарываясь в волну. Левый двигатель глох, форштевень был разбит, рулевая рубка смещена, разрушена левая скула корпуса, многократные пробития трубопроводов и т.д. По одним сведениям было насчитано около 200 пробоин, по другим целых 1600, возможно, это с учётом мелких осколочных повреждений и прочего, так как катер, как уже указано, осыпало настоящим градом смертоносного металла. В Геленджике остались только тяжелораненые, а сам охотник подлатали, поставив временные «заплатки», и он отправился своим ходом в Туапсе. Там СКА-065 стал на полноценный ремонт. С виду это воспринимается как потрясающее везение. Но в реальной жизни это «везение» зиждилось на двух фактах. Во-первых, профессионализм и отвага личного состава. А, во-вторых, исключительная живучесть малого корабля, благодаря грамотной его конструкции и используемым материалам.
Юноша, 2006 г. Тренер Васильев В.А.Данный прототип был выбран для изготовления модели с которой можно выступать на соревнованиях в классах F-2В и С-2.
Настоящая модель строилась Егором в течении 3 лет. Корпус модели выполнен путем выклейки из стеклоткани на болванке. Палуба наборная. Настройка из текстолита. Модель сделана по чертежам журнала Моделист-конструктор и фотографиям прототипа.
Историческая справка.
Малый охотник типа «МО-4» спроектирован группой конструкторов под руководством инженера С. В. Пугавко, как дальнейшее развитие охотника типа МО-2. В отличие от МО-2 незначительно увеличили длину и ширину, а также убрали срез палубы в корме, борт уменьшили на 100 мм, к тому же катера получили более мощные главные двигатели, что способствовало увеличению полного хода. В мирное время охотники несли сторожевую службу в составе соединений морпогранохраны НКВД, а в военное время использовались для борьбы с подводными лодками противника в составе ВМФ, а также для охраны водного района (ОВР).
Серийное строительство катеров было развёрнуто на ленинградском заводе НКВД № 5. До начала войны на нём было построено 187 катеров: 75 МО пополнили состав флотов и флотилий, 113 вошли в состав Мор-погранохраны НКВД. Часть малых охотников, вошедших в состав Краснознамённого Балтийского Флота (КБФ), приняли участие в советско-финской «зимней» войне. Морским пограничникам пришлось осваивать морские границы Литвы, Латвии и Эстонии, вошедших в состав СССР в 1940 г. После начала войны с Германией серийное строительство типа МО-4 велось на нескольких заводах страны: № 5, № 345, № 640, астраханской судоверфи Наркомрыбпрома и московской судоверфи Наркомреч-флота. Несмотря на все трудности, в тяжёлые военные годы было построено 74 катера типа МО-4.
Подвиг малого охотника СКА-065 тип МО-4
В марте исполнился 78-летний юбилей легендарного подвига малого охотника СКА-065 тип МО-4. В тот день малый (иногда «морской») охотник, который часто по-свойски именовался «мошкой», превратился в самого настоящего москита. Он не только принял бой с превосходящими силами противника, но и вышел из неё победителем, так как выполнил поставленную задачу и смог добраться до пункта назначения.По итогам боя казалось, что охотник был готов вот-вот утонуть, давая 15-градусный дифферент на нос и зарываясь в волну. Левый двигатель глох, форштевень был разбит, рулевая рубка смещена, разрушена левая скула корпуса, многократные пробития трубопроводов и т.д. По одним сведениям было насчитано около 200 пробоин, по другим целых 1600, возможно, это с учётом мелких осколочных повреждений и прочего, так как катер, как уже указано, осыпало настоящим градом смертоносного металла. В Геленджике остались только тяжелораненые, а сам охотник подлатали, поставив временные «заплатки», и он отправился своим ходом в Туапсе. Там СКА-065 стал на полноценный ремонт. С виду это воспринимается как потрясающее везение. Но в реальной жизни это «везение» зиждилось на двух фактах. Во-первых, профессионализм и отвага личного состава. А, во-вторых, исключительная живучесть малого корабля, благодаря грамотной его конструкции и используемым материалам.
Малый охотник типа «МО-4» | |
Проект | |
Страна | СССР |
Изготовители | Адмиралтейский завод |
Операторы | ВМФ СССР |
Предшествующий тип | МО-2 |
Последующий тип | ОД-200 |
Годы постройки | 1936 - 1945 год |
Построено | 261 |
В строю | выведены из состава флота |
Основные характеристики | |
Длина | 26,9 м |
Ширина | 4,0 м |
Высота | 2,9 м |
Осадка | 1,5 м |
Вооружение | |
Навигационное вооружение | 1 магнитный компас, лаг |
Артиллерия | 2×1 — 45 мм орудие 21-К |
Зенитная артиллерия | 2×1 × 12,7-мм ДШК |
Противолодочное вооружение | 1 шумопеленгатор «Посейдон», 2 бомбосбрасывателя, 24 бомбы МБ-1 |
Минно-торпедное вооружение | 4 мины КБ-3 |