Подано заявок: 179
ПСКР - 801
масштаб 1:50автор Миронов Сергей
г. Железногорск Красноярский край Россия
Итоговая оценка: 91.33
Пограничный сторожевой корабль (ПСКР) проекта 205П (шифр Тарантул, кодовое обозначение НАТО Stenka) - серия советских пограничных сторожевых кораблей и артиллерийских катеров. Проект разработан ЦКБ «Алмаз» в 1955-1958 гг. под руководством Е.И. Юхнина, а затем - А.П. Городянко на базе ракетных катеров проекта 205.
Пограничные сторожевые катера класса «Тарантул», известные в классификации НАТО как «Stеnka», занимают особое место в истории отечественного флота. Проект 205П унаследовал лучшие качества своих предшественников: от морских «охотников» за подводными лодками -скорость полного хода, а от сторожевых кораблей - автономность и мореходность.
Начиная с конца 60-х и до конца 80-х годов морские части погранвойск КГБ СССР получили большое количество небольших, но серьезно вооруженных кораблей, способных осуществлять как длительное патрулирование в морской экономической зоне, так и поиск, уничтожение подводных лодок противника.
Тактико-технические данные: Водоизмещение стандартное: 211 т Водоизмещение полное: 245 т Длина: 39,8 м
Ширина: 7,9 м
Осадка: 1,96 м
Скорость полного хода: 34 (с дизелями М-504Б – 36) уз
Дальность плавания: 1500 миль (11,5 уз), 800 миль (20 уз), 500 миль (35
уз)
Автономность: 10 сут
Силовая установка: 3х4000 л.с., дизели М-503Г или 3х5000 л.с., дизели
М-504Б-2 или М-504Б-3 (ПСКР-651, 659), ,
Вооружение: 2х2 30 мм АК-230 – СУ МР-104«Рысь»
4х1 400 мм ТА (4 торпеды СЭТ-40) – нет на пр.02059, на некоторых
пр.205П сняты
2 бомбосбрасывателя (12 ГБ)
РТВ: РЛС 4Ц-30-125 (с зав.No144?, 624? МР-220 «Рейд»), РЛС «Ксенон», ОГАС МГ-329 «Шексна» (нет на пр.02059), ГАС МГ-11, противодиверсионная ОГАС МГ-7 (ПСКР-629), станция обнаружения теплового кильватерного следа ПЛ МИ-110К (ПСКР-645, с ПСКР-702)
Экипаж: 32 чел (5 офицеров) (пр.02059 – 19 (3 офицера))
Модель была самостоятельно разработана и построена за 36 месяцев.
Материал корпуса: металл, пластик, фанера, смола
Палуба и надстройка: металл, пластмасса, пластик.
Такелаж, грузовое устройство: собственное изготовление
Прочие использованные материалы: клей, шпаклевка, грунтовка, краска, нити, ткань.
Технические данные:
В начале самостоятельного изготовления модели проводился анализ литературных источников и сбор информации о прототипе модели, далее анализировалась документация ПСКР 205П. После сбора всей необходимой теоретической информации, перешел к построению модели. Постройка модели состояла из нескольких этапов:
1 этап - постройка корпуса;
2 этап - постройка палубы;
3 этап - постройка надстройки модели.
Самым трудоемким и затратным по времени был 3 этап работы, этап по созданию надстройки, поскольку надстройка насыщена различными самостоятельными объектами имеющими большое количество мелких деталей, которые необходимо было передать с высокой точностью.
1 этап - постройка корпуса;
2 этап - постройка палубы;
3 этап - постройка надстройки модели.
Самым трудоемким и затратным по времени был 3 этап работы, этап по созданию надстройки, поскольку надстройка насыщена различными самостоятельными объектами имеющими большое количество мелких деталей, которые необходимо было передать с высокой точностью.