7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Объединенная судостроительная корпорация
Федерация Судомодельного Спорта РОССИИ
Верфь на столе
Подано заявок: 179

«Капитан Фофонов»

масштаб 1:25
автор Петрачков Станислав
с.Юровка Краснодарский край Россия
Итоговая оценка: 89.67
Модель корабля «Капитан Фофонов» - Верфь на Столе
Модель корабля «Капитан Фофонов» - Верфь на Столе
Модель корабля «Капитан Фофонов» - Верфь на Столе
Модель корабля «Капитан Фофонов» - Верфь на Столе
Модель корабля «Капитан Фофонов» - Верфь на Столе
Модель корабля «Капитан Фофонов» - Верфь на Столе
Модель корабля «Капитан Фофонов» - Верфь на Столе
Модель корабля «Капитан Фофонов» - Верфь на Столе
Модель корабля «Капитан Фофонов» - Верфь на Столе
Модель корабля «Капитан Фофонов» - Верфь на Столе
Модель корабля «Капитан Фофонов» - Верфь на Столе
Модель корабля «Капитан Фофонов» - Верфь на Столе
Модель корабля «Капитан Фофонов» - Верфь на Столе
Модель корабля «Капитан Фофонов» - Верфь на Столе
Модель корабля «Капитан Фофонов» - Верфь на Столе
Модель корабля «Капитан Фофонов» - Верфь на Столе
Модель корабля «Капитан Фофонов» - Верфь на Столе
Модель корабля «Капитан Фофонов» - Верфь на Столе
Модель корабля «Капитан Фофонов» - Верфь на Столе
Модель корабля «Капитан Фофонов» - Верфь на Столе
Модель корабля «Капитан Фофонов» - Верфь на Столе
Модель корабля «Капитан Фофонов» - Верфь на Столе

Лоцманский катер пр.1459 «Капитан Фофонов»

Модель была задумана как реализация чертежа катера пр.1459 «Эколог» в журнале «МК», но позже, при обнаружении заводских чертежей на форуме Балансера было решено делать модель по заводским чертежам. Чертеж был доработан Овечкиным Алексеем. В 2015 г. в Новороссийске удалось сделать фотосессию катера «Капитан Фофонов».

Катер построен в 1990 году на ССЗ «Пелла», приписка – Новороссийск, владелец – Росморпорт, в данный момент находится в эксплуатации.

Рейдовый лоцманский катер мощностью 440 кВт.
Тип судна: морской стальное однопалубное, с уступом в носу, одноярусной рулевой рубкой, дизельный, двухвинтовой с ВФШ лоцманский катер.

Назначение: доставка и снятие лоцманов с судов, следующих в порты или из портов.

Автор проекта: Ленинградское ЦПКБ Характеристики: Длина: 23,1 м Ширина: 5,8 м Высота борта на миделе: 2,8 м 

Водоизмещение полное: 88,5 т Скорость свободного хода: 12 уз Экипаж (на вахте): 3 чел

Мест для лоцманов (в салоне): 8 Тип ГД: дизель 3Д12 (12ЧНСП15/18) Мощность ГД: 2х220 кВт

Размеры модели: Длина - 924мм. Ширина – 232мм. Осадка – 72мм.

Постройка модели заняла четыре года. Так долго потому, что не было опыта, не было нужных инструментов. За это время познакомился со многими моделистами, один из которых стал моим наставником. Это Литюшкин Константин Григорьевич.

Трудности возникали от незнании технологий моделирования. Пришлось сделать много приспособлений, таких как гидравлический пресс, кондуктор для изготовления гребных винтов, приспособление для гибки уголков, компрессор с рессивером для покраски, покрасочный стол и т.д..

Корпус выполнен из стекломата и полиэфирной смолы. Палубы и надстройка из двухстороннего стеклотекстолита. Леерные ограждения из спиц велосипедных и медной проволоки разного диаметра. Все точеные детали выполнены на самодельном токарном станке. Единственное купленное изделие – это привальный брус. Он сделан из дверного резинового уплотнителя , т.к. выполняет в реальности свою функцию (модель ходовая, радиоуправляемая).