Подано заявок: 179
Бомбардирский корабль «Гром»
масштаб 1:60автор Брилев Василий
г.Москва Россия
Итоговая оценка: 81.67
Модель бомбардирского корабля «Гром» выполнена в масштабе 1:60 на период его участия в русско – турецкой войне 1768 – 1774 годов. В частности - в Чесменском сражении 24 – 25 июня 1770 года.
Целью постройки модели является популяризация Истории русского Военно-морского флота.
Этот исторический славный корабль первоначально был одним из многих кораблей строящихся во второй половине 18 века на верфях Санкт – Петербурга и Кронштадта. Материал, из которого строились корабли, особым качеством не отличался и, в основном, срок эксплуатации судна составлял 10 – 15 лет.
«Гром» был одним из 6 – ти парусных бомбардирских кораблей типа “Thunder”, строившихся в 1751 – 1771 годах по проекту кораблестроителя Д. Сютерланда с размерениями (из различных источников) длина – 28,5 – 29 метров, ширина – 8,2 – 8,25 метра, глубина интрюма – 3,3 метра, осадка судна – 3,35 – 3,7 метра. Вооружение судна составляли от 10 до 16 орудий, которые в разное время включали две пятипудовые мортиры, две трехпудовые гаубицы, 10 шестифунтовых пушек и 16 трехфунтовых фальконетов. Экипаж состоял из 100 человек.
Бомбардирский корабль «Гром» был заложен в Санкт – Петербургском Адмиралтействе 3 сентября 1762 года, а 30 августа 1765 года был спущен на воду и вошел в состав Балтийского флота России.
В 1769 году был включен в состав первой архипелагской эскадры адмирала Г.А. Спиридова и в составе этой эскадры перешел на театр военных действий в Эгейское море.
Вечером 24 июня 1770 года стал у входа в Чесменскую бухту и начал бомбардировку находившихся в бухте турецких кораблей и береговых укреплений противника. Почти через сутки, в ночь на 26-е июня, от одной из зажигательных бомб « Грома» загорелся и взорвался турецкий линейный корабль. От этого начался пожар на других судах турецкой эскадры.
В это же время в сторону турецкой эскадры были направлены четыре брандера, одним из которых командовал офицер с корабля « Гром» лейтенант Д.С. Ильин. Три брандера не смогли решить поставленную перед ними задачу. И только брандер Ильина поджег часть турецкого флота, который до этого момента оставался невредимым. Таким образом, и корабль «Гром», и его экипаж внесли существенный вклад в разгром турецкой эскадры в Чесменском сражении, и этот факт в дальнейшем послужил основанием для нанесения одной из трех белых линий на гюйсы российских моряков.
В период с июня 1771 года, уже в составе эскадры графа Орлова, корабль «Гром» принимал участие в крейсерских плаваниях и бомбардировках крепостей Митилини и Метелино, а также в блокаде пролива Дарданеллы.
В связи с низким качеством материала, из которого был построен корабль, в 1774 году в силу своей ветхости и гнилости корпуса корабль «Гром» был разоружен, а корпус разобран на дрова.
Название «Гром» в дальнейшем передавалось другим кораблям российского военного флота в связи с тем, что оно являлось овеянным славой побед российского оружия в сражениях на море.
А лейтенант Ильин также не был забыт в российской истории – его именем был назван эсминец типа « Новик» в начале 20-го века.
Медаль, которая расположена на площадке перед моделью корабля « Гром», носит название «Былъ» и является точной копией своего исторического аналога.
Эта медаль была учреждена Высочайшим Именным Указом императрицы Екатерины Великой в честь победы русского флота в Чесменском сражении. Ею были награждены около пяти тысяч моряков.
Целью постройки модели является популяризация Истории русского Военно-морского флота.
Этот исторический славный корабль первоначально был одним из многих кораблей строящихся во второй половине 18 века на верфях Санкт – Петербурга и Кронштадта. Материал, из которого строились корабли, особым качеством не отличался и, в основном, срок эксплуатации судна составлял 10 – 15 лет.
«Гром» был одним из 6 – ти парусных бомбардирских кораблей типа “Thunder”, строившихся в 1751 – 1771 годах по проекту кораблестроителя Д. Сютерланда с размерениями (из различных источников) длина – 28,5 – 29 метров, ширина – 8,2 – 8,25 метра, глубина интрюма – 3,3 метра, осадка судна – 3,35 – 3,7 метра. Вооружение судна составляли от 10 до 16 орудий, которые в разное время включали две пятипудовые мортиры, две трехпудовые гаубицы, 10 шестифунтовых пушек и 16 трехфунтовых фальконетов. Экипаж состоял из 100 человек.
Бомбардирский корабль «Гром» был заложен в Санкт – Петербургском Адмиралтействе 3 сентября 1762 года, а 30 августа 1765 года был спущен на воду и вошел в состав Балтийского флота России.
В 1769 году был включен в состав первой архипелагской эскадры адмирала Г.А. Спиридова и в составе этой эскадры перешел на театр военных действий в Эгейское море.
Вечером 24 июня 1770 года стал у входа в Чесменскую бухту и начал бомбардировку находившихся в бухте турецких кораблей и береговых укреплений противника. Почти через сутки, в ночь на 26-е июня, от одной из зажигательных бомб « Грома» загорелся и взорвался турецкий линейный корабль. От этого начался пожар на других судах турецкой эскадры.
В это же время в сторону турецкой эскадры были направлены четыре брандера, одним из которых командовал офицер с корабля « Гром» лейтенант Д.С. Ильин. Три брандера не смогли решить поставленную перед ними задачу. И только брандер Ильина поджег часть турецкого флота, который до этого момента оставался невредимым. Таким образом, и корабль «Гром», и его экипаж внесли существенный вклад в разгром турецкой эскадры в Чесменском сражении, и этот факт в дальнейшем послужил основанием для нанесения одной из трех белых линий на гюйсы российских моряков.
В период с июня 1771 года, уже в составе эскадры графа Орлова, корабль «Гром» принимал участие в крейсерских плаваниях и бомбардировках крепостей Митилини и Метелино, а также в блокаде пролива Дарданеллы.
В связи с низким качеством материала, из которого был построен корабль, в 1774 году в силу своей ветхости и гнилости корпуса корабль «Гром» был разоружен, а корпус разобран на дрова.
Название «Гром» в дальнейшем передавалось другим кораблям российского военного флота в связи с тем, что оно являлось овеянным славой побед российского оружия в сражениях на море.
А лейтенант Ильин также не был забыт в российской истории – его именем был назван эсминец типа « Новик» в начале 20-го века.
Медаль, которая расположена на площадке перед моделью корабля « Гром», носит название «Былъ» и является точной копией своего исторического аналога.
Эта медаль была учреждена Высочайшим Именным Указом императрицы Екатерины Великой в честь победы русского флота в Чесменском сражении. Ею были награждены около пяти тысяч моряков.