


Подано заявок: 340
Бригантина "Феникс"
масштаб 1:72автор Егоров Александр
Санкт-Петербург Россия
Итоговая оценка: 91.6
Модель представляет собой уменьшенную в масштабе 1:43 копию бригантины Черноморского флота Феникс, история этого корабля ниже. Модель выполнена преимущественно из дерева: элементы корпуса, киль и шпангоуты из фанеры, палуба обшита шпоном. Такелаж состоит из комплектов парусов, изготовленных из прошитой парусной ткани, также из уменьшенных в масштабе тросов, линей, канатов, изготовленных из грубых хлопковых и синтетический нитей. Выделяются литые орудия из латуни на деревянных лафетах и копия шлюпки, закрепленная на палубе полностью снаряженная вёсельным набором.
«Феникс» — крейсерское судно с парусным вооружением бригантины Черноморского флота Российской империи; участвовало в войне с Турцией 1787—1791 годов и в войне с Францией 1798—1800 годов.
Двухмачтовое крейсерское судно с парусным вооружением бригантины. Длина шхуны составляла 24,4 метра, ширина — 7,3 метра, осадка — 2,9 метра. Вооружение судна состояло из 12 пушек.
В 1787 году судно было куплено Россией в Греции и вошло в состав Черноморского флота. Участвовало в войне с Турцией 1787—1791 гг. Осенью 1787 года перешло из Таганрога в Керчь, а затем в Севастополь.
Летом 1788 года судно под командованием мичмана Георгия Никифоровича Бенардаки, в составе эскадры контр-адмирала графа М. И. Войновича, выходило в море на поиск неприятеля. 3 июля 1788 года бригантина участвовала в первом морском сражении русско- турецкой войны 1787—1791 годов у Фидониси между флотами России и Османской империи. В 1789 году в составе отрядов и эскадр неоднократно выходила в море на поиск турецких судов.
В апреле 1790 года судно доставило из Херсона в Севастополь припасы и материалы. В мае 1790 года с эскадрой контр-адмирала Ф. Ф. Ушакова, наряду с другими крейсерскими судами, осуществляла поиск турецких судов, участвовала в блокаде Анапы, в сражении у Керченского пролива (находилось в резерве). В августе 1790 года в сражении у острова Тендра взяла в плен 10 пушечную турецкую бригантину. В октябре конвоировала пленные турецкие суда в Днепровский лиман к Очакову. В ноябре, вместе с крейсерским судном «Климент папа Римский» было послано в крейсерство к румелийскому берегу в район Варна — м. Калиакрия. У Варны они взяли в плен два турецких судна «Сакалева» и «Тумбаз» (при взятии затоплено), затем вернулись в Севастополь и привели туда пленное судно «Сакалева». В апреле 1791 года суда вновь ходили на поиск турецких судов к берегам Тавриды, а затем к анатолийскому берегу — от Синопа до Константинополя. 1 апреля потопили два турецких судна. В июле судно в составе эскадры Ф. Ф. Ушакова выходило в море. 31 июля участвовало в сражении у мыса Калиакрии.
В 1794 году «Феникс» под командованием мичмана С. А. Велизария с эскадрой находился в практическом плавании в Чёрном море, а в 1795—1797 годах — в Чёрном и Азовском морях.
В войне с Францией 1798—1800 годов судно под командованием лейтенанта Л. Ф. Морского использовался как транспортное судно. В ноябре 1798 года судно прибыло из
Севастополя к Корфу с провиантом для эскадры вице-адмирала Ф. Ф. Ушакова. В декабре 1798 года доставила в Авпону требования Ф. Ф. Ушакова к Ибрагим-паше направить турецкие войска для штурма Корфу, блокируя крепость. В начале 1799 года судно находилось с эскадрой у Корфу, конвоируя транспортные суда с пленными французами, зашла в Мессину и прибыла в Тулон. В 1801 и 1802 бригантина плавала между портами Чёрного моря.
В 1803 году судно находилось под командованием лейтенанта С. С. Карачинского при Николаевском порте, разобрана после 1803 года.
Модель планируется использовать университетом для облегчения морской практики курсантов первого и второго курсов, что критически необходимо перед практикой на нашем парусном учебном судне «Мир». Сооружена специальная платформа с указанием оптимальных погодных условий для наиболее рационального использования силы ветра. На чём непосредственно и будет установлена модель. Парусное вооружение, рангоут и такелаж такого типа судов, будут изучаться курсантами с целью облегчения дальнейшей морской практики.
Сама модель парусника «Феникс», состоящая из тщательно выполненных деталей, представляет собой великолепное наглядное пособие для изучения парусного вооружения.
«Феникс» — крейсерское судно с парусным вооружением бригантины Черноморского флота Российской империи; участвовало в войне с Турцией 1787—1791 годов и в войне с Францией 1798—1800 годов.
Двухмачтовое крейсерское судно с парусным вооружением бригантины. Длина шхуны составляла 24,4 метра, ширина — 7,3 метра, осадка — 2,9 метра. Вооружение судна состояло из 12 пушек.
В 1787 году судно было куплено Россией в Греции и вошло в состав Черноморского флота. Участвовало в войне с Турцией 1787—1791 гг. Осенью 1787 года перешло из Таганрога в Керчь, а затем в Севастополь.
Летом 1788 года судно под командованием мичмана Георгия Никифоровича Бенардаки, в составе эскадры контр-адмирала графа М. И. Войновича, выходило в море на поиск неприятеля. 3 июля 1788 года бригантина участвовала в первом морском сражении русско- турецкой войны 1787—1791 годов у Фидониси между флотами России и Османской империи. В 1789 году в составе отрядов и эскадр неоднократно выходила в море на поиск турецких судов.
В апреле 1790 года судно доставило из Херсона в Севастополь припасы и материалы. В мае 1790 года с эскадрой контр-адмирала Ф. Ф. Ушакова, наряду с другими крейсерскими судами, осуществляла поиск турецких судов, участвовала в блокаде Анапы, в сражении у Керченского пролива (находилось в резерве). В августе 1790 года в сражении у острова Тендра взяла в плен 10 пушечную турецкую бригантину. В октябре конвоировала пленные турецкие суда в Днепровский лиман к Очакову. В ноябре, вместе с крейсерским судном «Климент папа Римский» было послано в крейсерство к румелийскому берегу в район Варна — м. Калиакрия. У Варны они взяли в плен два турецких судна «Сакалева» и «Тумбаз» (при взятии затоплено), затем вернулись в Севастополь и привели туда пленное судно «Сакалева». В апреле 1791 года суда вновь ходили на поиск турецких судов к берегам Тавриды, а затем к анатолийскому берегу — от Синопа до Константинополя. 1 апреля потопили два турецких судна. В июле судно в составе эскадры Ф. Ф. Ушакова выходило в море. 31 июля участвовало в сражении у мыса Калиакрии.
В 1794 году «Феникс» под командованием мичмана С. А. Велизария с эскадрой находился в практическом плавании в Чёрном море, а в 1795—1797 годах — в Чёрном и Азовском морях.
В войне с Францией 1798—1800 годов судно под командованием лейтенанта Л. Ф. Морского использовался как транспортное судно. В ноябре 1798 года судно прибыло из
Севастополя к Корфу с провиантом для эскадры вице-адмирала Ф. Ф. Ушакова. В декабре 1798 года доставила в Авпону требования Ф. Ф. Ушакова к Ибрагим-паше направить турецкие войска для штурма Корфу, блокируя крепость. В начале 1799 года судно находилось с эскадрой у Корфу, конвоируя транспортные суда с пленными французами, зашла в Мессину и прибыла в Тулон. В 1801 и 1802 бригантина плавала между портами Чёрного моря.
В 1803 году судно находилось под командованием лейтенанта С. С. Карачинского при Николаевском порте, разобрана после 1803 года.
Модель планируется использовать университетом для облегчения морской практики курсантов первого и второго курсов, что критически необходимо перед практикой на нашем парусном учебном судне «Мир». Сооружена специальная платформа с указанием оптимальных погодных условий для наиболее рационального использования силы ветра. На чём непосредственно и будет установлена модель. Парусное вооружение, рангоут и такелаж такого типа судов, будут изучаться курсантами с целью облегчения дальнейшей морской практики.
Сама модель парусника «Феникс», состоящая из тщательно выполненных деталей, представляет собой великолепное наглядное пособие для изучения парусного вооружения.