


Подано заявок: 340
Линкор "Генерал Алексеев"
масштаб 1:350автор Лежнев Алексей
Москва Россия
Итоговая оценка: 93.75
Линейный корабль "Император Александр III" (с 29 апреля 1917 года - "Воля", с 17 октября 1919 года - "Генерал Алексеев") 11 октября 1911 года зачислен в списки судов Черноморского флота и 17 октября 1911 года заложен на заводе "Руссуд" в Николаеве, спущен на воду 2 апреля 1914 года, вступил в строй 15 июня 1917 года.
16 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота.
30 апреля 1918 года убыл из Севастополя в Новороссийск, но 19 июня 1918 года вновь вернулся в Севастополь, где был захвачен германскими войсками и 1 октября 1918 года включен в состав их ВМС на Черном море.
24 ноября 1918 года захвачен у немцев англо-французскими интервентами и вскоре уведен в порт Измид на Мраморном море.
С октября 1919 года входил в состав белогвардейских морских сил Юга России, 14 ноября 1920 года уведен врангелевцами при эвакуации из Севастополя в Стамбул и 29 декабря 1920 года интернирован французскими властями в Бизерте (Тунис).
29 октября 1924 года признан правительством Франции собственностью СССР, но из-за сложной международной обстановки возвращен не был. В конце 1920-х годов продан "Рудметаллторгом" французской частной фирме на слом и в 1936 году разделан в Бресте (Франция) на металл.
Для уменьшения дифферента на нос у линейного корабля было дано разрешение на снятие из переднего каземата двух 130-мм орудий. На корабле был сокращён боезапас двух носовых башен главного калибра (со 100 до 70 выстрелов) и носовой группы 130-мм пушек (с 245 до 100 выстрелов). А также, Технический совет Главного управления кораблестроения в июне 1916 года согласиться снять на линкоре «Император Александр III» две носовые 130-мм пушки (их основания следовало оставить на месте) с заделкой амбразур броневыми листами на болтах, упразднить их погреба, перенеся в них подшкиперскую, а также уменьшить длину одной из якорных цепей на 137,3 м.
Все эти мероприятия давали возможность уменьшить дифферент на нос на 0,406 м.
Переименованный 17 октября 1919 года в «Генерал Алексеев» (в честь М. В. Алексеева) корабль (командир — капитан 1 ранга В.А.Григорков) возглавил морские силы белых в Черном море.
До конца 1920 года корабль оставался флагманом белого флота на Черном море, и именно под Андреевскими флагами эскадра ушла сначала в Стамбул, а затем в Бизерту, где и произошёл спуск Андреевского флага на кораблях эскадры в 17 часов 25 минут 29 октября 1924 года, когда прозвучала последняя команда: «На Флаг и Гюйс!» и спустя минуту: «Флаг и Гюйс спустить!».
При постройке модели под руку шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки…. Башни ГК были взяты из остатков от моих моделей "Севастопольской" серии. Все токарные изделия для модели выполнил для меня Владимир Дударев. Корпус – стандартно: ДП, набор шпангоутов, набивка пенопластом и шпатлёвка обычной строительной шпатлёвкой.Палуба - мелкорадиальный шпон толщиной всего 0,4мм, Основание из пластика 0,75мм, Полосы из мюнц-металла наносил на палубу как и ранее - акриловой краской при помощи масок.Окраска модели – акрил.
На постройку всей серии Черноморских линкоров в составе "Императрица Мария", "Генерал Алексеев" и "Императрица Екатерина Великая" ушло около пяти лет.
16 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота.
30 апреля 1918 года убыл из Севастополя в Новороссийск, но 19 июня 1918 года вновь вернулся в Севастополь, где был захвачен германскими войсками и 1 октября 1918 года включен в состав их ВМС на Черном море.
24 ноября 1918 года захвачен у немцев англо-французскими интервентами и вскоре уведен в порт Измид на Мраморном море.
С октября 1919 года входил в состав белогвардейских морских сил Юга России, 14 ноября 1920 года уведен врангелевцами при эвакуации из Севастополя в Стамбул и 29 декабря 1920 года интернирован французскими властями в Бизерте (Тунис).
29 октября 1924 года признан правительством Франции собственностью СССР, но из-за сложной международной обстановки возвращен не был. В конце 1920-х годов продан "Рудметаллторгом" французской частной фирме на слом и в 1936 году разделан в Бресте (Франция) на металл.
Для уменьшения дифферента на нос у линейного корабля было дано разрешение на снятие из переднего каземата двух 130-мм орудий. На корабле был сокращён боезапас двух носовых башен главного калибра (со 100 до 70 выстрелов) и носовой группы 130-мм пушек (с 245 до 100 выстрелов). А также, Технический совет Главного управления кораблестроения в июне 1916 года согласиться снять на линкоре «Император Александр III» две носовые 130-мм пушки (их основания следовало оставить на месте) с заделкой амбразур броневыми листами на болтах, упразднить их погреба, перенеся в них подшкиперскую, а также уменьшить длину одной из якорных цепей на 137,3 м.
Все эти мероприятия давали возможность уменьшить дифферент на нос на 0,406 м.
Переименованный 17 октября 1919 года в «Генерал Алексеев» (в честь М. В. Алексеева) корабль (командир — капитан 1 ранга В.А.Григорков) возглавил морские силы белых в Черном море.
До конца 1920 года корабль оставался флагманом белого флота на Черном море, и именно под Андреевскими флагами эскадра ушла сначала в Стамбул, а затем в Бизерту, где и произошёл спуск Андреевского флага на кораблях эскадры в 17 часов 25 минут 29 октября 1924 года, когда прозвучала последняя команда: «На Флаг и Гюйс!» и спустя минуту: «Флаг и Гюйс спустить!».
При постройке модели под руку шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки…. Башни ГК были взяты из остатков от моих моделей "Севастопольской" серии. Все токарные изделия для модели выполнил для меня Владимир Дударев. Корпус – стандартно: ДП, набор шпангоутов, набивка пенопластом и шпатлёвка обычной строительной шпатлёвкой.Палуба - мелкорадиальный шпон толщиной всего 0,4мм, Основание из пластика 0,75мм, Полосы из мюнц-металла наносил на палубу как и ранее - акриловой краской при помощи масок.Окраска модели – акрил.
На постройку всей серии Черноморских линкоров в составе "Императрица Мария", "Генерал Алексеев" и "Императрица Екатерина Великая" ушло около пяти лет.