Оригинальный способ изготовления миниатюрных гвоздиков
Теги: фитинги
Дополнительный материал по теме: Изготовление миниатюрных гвоздей, Три способа изготовления гвоздей из латуни
Тема изготовления гвоздей для модели поднималась не раз. На модель судна приходится изготавливать сотни гвоздей, как декоративных, так и рабочих - на которых держатся элементы конструкции.
Для изготовления самых миниатюрных рабочих гвоздей я использую следующий способ.
Материалы и инструменты:
- цанговый зажим, желательно вместительный по глубине;
- наковальня;
- бокорезы или кусачки;
- шкурник;
- мягкая проволока (латунь).
Гвозди могут быть изготовлены из любой мягкой проволоки, но наиболее подходящий материал - латунь. Подойдет и стальная проволока, но самая мягкая и пригодная к воронению, что встречается весьма редко.
Рассмотрим процесс изготовления гвоздя из латунной проволоки 0,4мм.
Проволока зажимается в цанговый зажим, наружу остается небольшой кончик длинной около 1мм.
Фото 1. Кончик проволоки, выступающий из цанги.
Поправляем шкурником торец проволоки до ровного гладкого состояния. Берем наковальню, и, отпуская цангу с высоты 2-5см на наковальню, расковываем шляпку гвоздя.
Фото 2. Наковальня.
Фото 3. Раковываем проволоку.
Фото 4. Процесс ковки.
В результате получаем раскованную шляпку. Конец проволоки при этом утапливается в цангу, и если цанга слабая и держит проволоку плохо, то эту операцию, возможно, придется повторить. Вытаскивать кончик больше, чем на 1-2мм не стоит потому, что тогда с большей вероятностью он просто загнется. Обычно достаточно бросить цангу на наковальню 5-10 раз, что занимает не более 5-10 секунд.
Фото 5. Результат ковки.
Теперь необходимо откусить полученный гвоздь. Можно сделать это под углом, а можно сделать прямо. Я предпочитаю делать прямо и делаю гвозди с запасом по длине, а затем уже при использовании по месту откусываю их и затачиваю.
Фото 6. Результат предыдущих операций.
Величина полученной шляпки на проволоке 0,4 мм составляет около 0,45 мм, если потрудиться на наковальне чуть дольше, можно догнать и до 0,5 мм, хотя вполне достаточно наоборот, немного ускорить этот процесс и получить гарантированные 0,43 мм, что вполне обеспечивает надежное соединение на гвоздях в дальнейшем. По времени картина выглядит примерно так:
0,43 мм = 3:5 сек
0,45 мм = 5:10 сек
0,5 мм = 30 сек- 1 мин.
Я предпочитаю экономить время, благо на качестве это не сказывается, но, чтобы гвозди были одинаковые, золотая середина должна находиться как раз на 0,45 мм.
Полученные заготовки желательно чернить. Я это делаю по известному рецепту.
Но, так как латунные гвозди выловить магнитом нельзя, я просто капаю состав в небольшую крышечку с гвоздями примерно на 30 секунд, затем промываю всю партию гвоздей в стеклянной баночке и просушиваю.
Чтобы гвоздь хорошо держал и легко забивался, я предпочитаю их точить, делать это можно уже после чернения, благо поврежденные места все равно будут забиты в дерево.
Откусываю гвоздь по необходимой длине и зажимаю в тот же цанговый зажим со стороны шляпки. Шкурником №240 затачиваю острие. Так как под гвоздь я все равно сначала засверливаю отверстие - затачивать можно и не особо остро, но заточенный гвоздь идет легче и, главное, не уходит в сторону и не уродует входное отверстие.
Фото 7 и 8. Заточка гвоздя.
В результате получаем примерно такие гвозди:
Фото 9. Готовые гвоздики.
Эти я чернил после заточки, хотя еще раз подчеркиваю - делать это лучше потом, потому, что все равно добрая половина гвоздей откусывалась по месту и перетачивалась.
c Дмитрий Лучин, 2005
c www.shipmodeling.ru
Статьи на тему: