7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Один из способов изготовления замков на тимберсах

Один из способов изготовления замков на тимберсах

Есть множество способов вырезания замков, но я опишу лишь свою собственную методику. Если длинная сторона соединения будет под прямым углом к рабочей заготовке, то я делаю её следующим образом. Сперва выпиливаю лобзиком уступ, оставляя примерно 0,8 мм допуска для финишной доводки (рисунок «а», показанный ниже). Затем кладу обрабатываемую штуку на свою доску для резки из твёрдого дерева и при помощи обычной ½’’ или ¾’’ стамески убираю эти допуски (рисунок «b»). Очень важно, чтобы стамеска была очень острой. Если она будет достаточно остра, то будет резать дерево, как нож жёсткое яблоко. Всегда режьте на подложке из твёрдого дерева. На мягкой поверхности вы можете завалить нижнюю часть реза, что испортит нижние кромки. Я пользуюсь небольшими грушевыми брусочками, которые время от времени правлю.

Стамеску нужно держать вертикально, иначе у вас получится скошенная поверхность стыка. Для этого потребуется немного практики. Один из вариантов того, как обеспечить правильное положение стамески, заключается в том, что вы должны смотреть на стамеску сверху вниз. Ваш глаз должен располагаться прямо над рукояткой. Можно, конечно, смотреть и сбоку, но тогда контролировать стамеску будет труднее. Если задняя сторона стамески отполирована до зеркального блеска, то вы можете воспользоваться отражением обрабатываемой заготовки для проверки вертикальности стамески.

Держа стамеску вертикально, режьте по линии разметки скошенной стороны замка. Переверните заготовку, чтобы скошенная поверхность смотрела вверх, и постепенно снимайте дерево слой за слоем, пока не дойдёте до разметки уступа (рисунок с). И наконец, подровняйте по длине тупой кончик замка (рисунок d). После нескольких неудачных попыток вы научитесь держать стамеску вертикально относительно заготовки и начнёте делать хорошо подогнанные друг к другу замки.



Что касается второй, парной части замка, то для его изготовления очень важна точная разметка. Обработайте её так же, как написано выше, но остановитесь немного до линии скошенной поверхности. Проверьте подгонку обоих деталей друг к другу, чтобы посмотреть, нужно ли внести корректировку в угол скоса, чтобы детали были подогнаны как надо (рисунок е). Тут следует сделать всё как можно точнее, после чего довести длинную поверхность замка до финишного состояния, отрезая тонкие, в толщину бумаги стружки.

Проверьте уступ на втором тимберсе, в который будет упираться первая штука, и подгоните его угол (рисунок f). Губа первой штуки пока ещё не соприкасается с уступом второй, так как на втором тимберсе губа ещё оставлена слишком длинной. И наконец, подгоните губу второго тимберса, пока все три поверхности не будут плотно соприкасаться друг с другом (рисунок g).



Всё это звучит нудно, но, освоивши процесс, вы сможете довольно быстро изготавливать эти замки. Когда мы приступим к шпангоутам, я ещё расскажу о том, как режут замки, которые должны иметь правильный угол скоса на длинной стороне. Попрактикуйтесь сперва с несколькими тренировочными заготовками и не переживайте, если вам потребуется сделать немало попыток, прежде чем у вас получится достойный результат! Но не забывайте, что ваши инструменты всегда должны быть острыми.

Перевод книги D.Antscherl 'HMN SWAN CLASS SLOOPS 1767-1780'.

Информация по полному переводу приведена тут.

© www.shipmodeling.ru, 2014

©  Андрей Баитов

Ваша корзина пуста