+7 495 120-75-76 пн-пт с 9 до 18, сб с 10 до 18, время московское

8 800 500-54-29 междугородний, звонок бесплатный

Осуществляем доставку по всей стране

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Модели японской фирмы Woody Joe

Теги: Японские сборные модели, WoodyJoe

Российские судомоделисты давно знают наборы европейских и американских производителей, таких как Amati, Mantua, OcCre и Model Shipways. Эти наборы регулярно появляются в магазинах и обсуждаются на форумах. Однако уже давно стоит обратить внимание не только на запад, но и на восток. Япония богата не только множеством известных и умелых моделистов, но и замечательным производителем (к сожалению, пока единственным) деревянных моделей. Компания Woody Joe, сочетающая в своём производстве западный опыт и японскую скрупулёзность, работает уже дюжину лет. За это время их ассортимент разросся до масштабов, порой неподвластных даже признанным европейским грандам. При этом качество наборов от этого не страдает – одинаково хороши и модели кораблей, и модели японских замков, храмов и святилищ.

До недавнего времени Woody Joe работала только с японским рынком, поэтому встретить их набор в России было довольно сложно. Изредка модели появлялись в западных интернет магазинах, да и то с неприличной наценкой. К тому же, купить набор напрямую у производителя невозможно – компания работает только с оптовыми покупателями. Все эти факторы делали модели Woody Joe доступными лишь для некоторых настойчивых счастливчиков, ведь трудности начинались с самого начала – просто узнать об этом производителе было не так легко. А потом начинались поиски интернет-магазина, дебри иностранных языков, привычные для заграницы (но непривычные и неудобные для нас) способы оплаты, недели ожидания и молитвы Главному Почтальону РФ "о сохранности почтового отправления". Редкий человек готов пройти эту дорогу до конца, когда есть старые добрые европейские наборы, в изобилии "лежащие" на виртуальных полках российских интернет-магазинов.

Не так давно модели Woody Joe появились в знакомом большинству моделистов России магазине "Верфь на столе", причём сразу и корабли, и строения. Для меня это стало приятной неожиданностью. Приятной - потому что я как раз собирался заказать себе одну из их моделей, прочитав обзор набора в американском журнале, а конкретно с данным онлайн-магазином меня связывает только приятный опыт. Неожиданностью – потому что обычно все новинки появляются по чуть-чуть, с трудом доказывая владельцам магазина свою рентабельность. Здесь же немалый ассортимент появился сразу, и есть из чего выбрать. К моему большому удовольствию, оказалась в этом списке и модель, которую хотел приобрести я – Kanrin Maru. Японцы выпускают её в двух вариантах – с парусами и без, оба в масштабе 1:75. В магазине появилась только модель с парусами, которая чуть дороже (если верить каталогу Woody Joe). Её я и предлагаю подробно рассмотреть вместе со мной.

Модель Kanrin Maru

Модель Kanrin Maru


Канрин Мару - первый японский корвет с гибридной тягловой силой (паруса и паровой двигатель). Постройку заказали в 1853 году у голландской верфи Fop Smith, что в Киндердайке, поскольку на тот период из всех западных стран у Японии  имелись дипломатические отношения только с Нидерландами. 21 сентября 1857 года корабль, названный "Япония", был доставлен под командованием лейтенанта голландского военно-морского флота Уильяма Хиссена фон Каттендайка (впоследствии адмирала). Корабль использовали в Военно-морской школе Нагасаки для изучения западных технологий кораблестроения.

Коробка

Коробка


Коробка с моделью небольшая - длина чуть больше 60 см, ширина около 25 см, высота и вовсе 6 см. Это вызвано и маленьким масштабом, и одной приятной особенностью – содержимое коробки лежит в ней очень плотно. Такая упаковка не только уменьшает коробку, но и предохраняет детали от весёлых каруселей во время перевозки. Само содержимое знакомо для любого моделиста: инструкция, два листа чертежей, один из которых двусторонний, материалы да детали, разложенные по пластиковым пакетам. Мелочёвка расфасована в мелкие пакетики с ярлычками.

Содержимое коробки


Сожержимое коробки


Нумерация деталей у японской фирмы довольно необычная. Все детали разбиты на четыре группы: деревянные, металлические, пластиковые и "всё остальное, что не поддаётся хоть сколько-нибудь массовой классификации, поэтому всё оно собрано в кучу" (например, нитки). В инструкции номера каждой группы выделены своим цветом, так что запутаться достаточно сложно. Большие деревянные детали – каркас корабля – даны на двух фанерных листах, детали поменьше, которых достаточно много, разложены по пакетам (в том числе и рейки для обшивки).

Чертежи довольно хороши и понятны. Судя по всему, это чертежи от модели без парусов. Поэтому в некоторых местах, сборка которых отличается, на чертежи наклеены "заплатки" с правильным расположением деталей для Kanrin Maru под парусами. Например, при паровой тяге телескопические трубы корабля вытянуты, а при поставленных парусах, соответственно, убраны, о чём нам поведает такая "заплатка". А ещё таким образом мы узнаем, что у Kanrin Maru был крайне интересный механизм поднятия гребного винта. И вот как раз под парусами винт вытягивали под самую палубу. Всего, как уже говорилось, в коробке два больших листа с тремя чертежами.

1. Общий вид корабля с правого борта с расположением парусов.

2. Показаны все мачты и реи, а также расположение марсов, блоков и т.п.

3. Расположение деталей на палубе, постановка мачт и прочее.

Единственное, чего заметно не хватает, так это схемы с расположением деталей на фанерных листах. Но учитывая, что этих самых листов всего два, недочёт не такой уж и фатальный. 

Шпангоуты

Шпангоуты


Мелкие детали

Мелкие детали 


Инструкция состоит из 32 страниц и прекрасно иллюстрирована цветными схемами и фотографиями. Это особенно важно, учитывая что весь текст на японском (постепенно мы будем готовить переводы на русский - прим. "Верфь на столе"). По моему мнению, благодаря хорошим чертежам и иллюстрациям в инструкции, модель можно построить даже не обращая внимания на текст, и не имея его перевода. Тем не менее, сделать это не имея никакого опыта в судомоделизме мне представляется затруднительным. Поэтому в качестве первой модели (если вы не знаете японского) набор от Woody Joe я бы не рекомендовал.

На первой странице инструкции находится нумерованный список деталей, разбитый по цветовым группам. У каждого пункта есть коротенькое описание, но оно на японском и не в состоянии помочь с определением детали. А вот цвет группы, номер и размер детали – то, что нужно. Кроме того, у некоторых деталей в списке проставлены буквы (например, A~D), это значит что деталей под таким номером несколько, с соответствующими буквами. На всех пакетиках с деталями, в свою очередь, есть ярлычки с номерами деталей. Кроме того, напротив номера указано количество таких деталей в пакетике, что несомненно очень помогает в поиске мелочёвки. На вырезанных лазером деревянных деталях номера этим же лазером и выжгли. Там, где номер не помещается (или его нельзя ставить, поскольку деталь будет видна со всех сторон на готовой модели), он проставлен на листе рядышком.

Инструкция

Инструкция

Инструкция

Номер детали в инструкции

А вот небольшая демонстрация, как пользоваться этими заботливо оставленными "хлебными крошками". Например, задумали мы найти киль. В инструкции видим, что он имеет номер 31, на белом фоне. Фон означает, что это просто деревянная рейка, а не вырезанная лазером деталь. Обратившись к таблице в начале списка видим, что киль в пакете в одном экземпляре, а также его размеры, 2х20х476 мм. Вуаля! Находим нужный нам пакет в коробке. В нашем случае это можно сделать просто по размеру детали, слона в посудной лавке не спрячешь. В тех же случаях, когда деталь маленькая, очень помогают ярлычки на пакетиках – на них указаны номера всех деталей в пакете. С обратной стороны на ярлычке есть и количество деталей в пакете. Как видим, проблем с поиском нужной детали быть не может. Или может, но тогда, скорее всего, "дело не в машине".

Что за дерево использует японская компания для своих моделей я не знаю, однако к качеству у меня претензий нет. Более того, один из сортов (например, для обшивки) пахнет просто божественно, так что постройка модели обещает стать ещё приятней, чем обычно. К сожалению, реек в наборе лишь как раз на постройку, и приберечь на "потом" некоторое количество этих "ароматических палочек" вряд ли получится. Что касается заготовок для рангоута, все они даны уже необходимой длины. Остаётся лишь понять какую куда примастерить, и заузить по концам.


Вырезанные лазером детали

Детали, вырезанные лазером


Фототравление

Фототравление


Большинство металлических деталей в наборе отлиты из белого металла. Кроме того, есть латунные детали (гвоздики, нагеля и тому подобные), а также небольшое количество фототравленных деталей (двери, петли, путенс-планки и т.д.). Опять же, по результатам первичного осмотра к качеству претензий нет, оно наоборот радует.

Блоки

Блоки


Потихоньку мы подобрались к ложке дёгтя – пластиковые шлюпки и блоки. Такое встречается и у других производителей, но в основном на моделях более современных судов – где настоящие детали корабля сделаны как раз из пластика или стекловолокна. Тем не менее, "безвыходных ситуаций не бывает": те, кто категорически не приемлют пластиковые детали, смогут без проблем заменить их деревянными аналогами.

Если говорить про детализацию модели в общем, то она несколько упрощена. Нет обвязки пушек, уток, швартовных тумб, якорную трубу изображает простое колечко и так далее, и тому подобное. Для кого-то это может оказаться существенным недостатком. А для кого-то, наоборот, это станет плюсом – несколько сниженная детализация делает этот набор проще. И, несмотря на проблемы с языком, доступным для новичка с небольшим опытом.

Подводя итог, можно сказать: набор Kanrin Maru мне понравился. Модель качественно выполнена, а сам корабль необычен и имеет интересную историю. Не так много моделей раскрывают перед нами времена, когда человек ещё только начинал осваивать пар в качестве движущей силы, и корабли оснащались двигателями, не теряя привычных и надёжных парусов. Модель выполняется в масштабе 1:75, но при этом имеет немаленькие размеры – 82 см в длину и около 50 см в высоту. Японский язык инструкции, конечно, не комильфо, но, благодаря множеству иллюстраций и прекрасной организации деталей, языковой барьер не представляет неразрешимых трудностей. Да, набор, возможно, покажется несколько дорогим, особенно по сравнению с популярными европейскими экземплярами. Однако на мой взгляд, он свою стоимость оправдывает вполне.


© www.shipmodeling.ru, 2014    ©
Александр Курицын,  2014

Мы работаем по субботам