+7 495 120-75-76 пн-пт с 9 до 18, сб с 10 до 18, время московское

8 800 500-54-29 междугородний, звонок бесплатный

Осуществляем доставку по всей стране

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Постройка лайнера RMS "Titanic" от Amati

Теги: RMS Titanic, Amati, AM1606-RUS

Модель лайнера Титаник из набора АМ1606 фирмы Амати очень интересная, детально проработанная, с великолепными чертежами и двумя цветными альбомами, большим количеством фототравленки - тема для моделиста. И цена совсем смешная. Только как бы не был хорош набор, а реальная модель зависит полностью от качества работы моделиста.
Расскажу как эту работу выполнил я. Оборудование и инструменты:
сверлильно-фрезерный станок с головкой ВFW40/E;
шлифовальный ТG125/E;
бормашинки - прямая и угловая;
паяльник 25 и 65 ватт;
ножи;
шкурник из деревянной линейки 25 см с наклеенными двусторонним скотчем полосками шкурки разной зернистости.
Яхтный лак, о красках скажу позже. Клей ПВА фирмы Лакра или мебельный Люкс, или универсальный Экстра, эпоксидка (производства города Дзержинск - она самая лучшая), цианакрилатный Монолит.
Все детали корпуса вырезаны лазером с очень высокой точностью, поэтому без нужды ничего подпиливать нельзя, только убрать заусенцы и щепки. Две половины киля и накладки выставил на ровной поверхности и склеил эпоксидкой. Затем киль выставил на стапеле (Амати) и на сухую проверил шпангоуты, палубы и стрингеры. Склеил все ПВА. Шпангоуты основной части корпуса центрируются стрингерами, но на баке и юте их нет, в этих местах киль "гуляет" и если эти места перед наклеиванием палуб не выставить с помощью подручных средств - оттяжек, штифтов и прочего, то в итоге получится кособокая модель. Все палубы ставил с заранее наклеенным, отшлифованным и пропитанным лаком настилом. Рейку 0,5/2 клеить по одной долго, поэтому клеил пакетами по 7 штук. На полоску ДВП, оклеенную скотчем, с планкой, выкладываются рейки лицевой стороной вниз, фиксируются прищепками и промазываются ПВА. После полного высыхания еще раз промазать и высушить, снять и промазать сухие места. Все палубы также промазать и высушить. Пример на фото:
Модель RMS Titanic. Фото 1

Формирование пакетов реек настила и наклейка на палубу


Нарезать отрезки нужной длины и пригладить утюгом (по сути - приварить) или паяльником с насадкой. Обязательно шкурником проходить боковые стороны пакетов. Перед оклейкой больших палуб на верхнюю нанести разметку пиллерсов с чертежа, совместить палубы и в обеих прорезать пазы под пиллерсы. На верхней палубе по одной рейке с края не клеить.
Модель RMS Titanic. Фото 2

Нарезка пазов под пиллерсы


Бумажные декали обязательно перед вырезанием с листов промазать с лицевой стороны слегка разбавленным лаком (тампоном), это предохранит от загрязнений и деформаций. Оклеивание первой обшивкой детально показано в альбоме (фирма Амати укомплектовала набор наряду с обычными чертежами большим цветным чертежом в разных проекциях и двумя альбомами с цветными фотографиями этапов постройки модели), только днище я зашивал в елочку.
Модель RMS Titanic. Фото 3

Зашивка днища


Модель RMS Titanic. Фото 4

Выравнивание реек


Где рейка бугрилась в швах, смочив водой, приглаживал паяльником. Корпус отшлифовать, тщательно зашпаклевать. Чертеж полосок второй обшивки промазать лаком с лицевой стороны и нарезать блоками по 2-3 штуки, эти меры - против деформации при наклеивании на фанеру. Наклеить блоки обойным клеем.
Модель RMS Titanic. Фото 5

Наклейка блоков полосок на фанеру


Вырезал большими ножницами для кройки жести. Разложив на две кучки, поочередно, чтобы не смешать, на сверлильном просверлил все отверстия под иллюминаторы, с обратной стороны каждой полоски, в районе 12 шпангоута нанес буквенные обозначения с лицевой стороны. Смочив водой, отделил бумагу от фанеры, отшлифовал боковые стороны полосок.
Модель RMS Titanic. Фото 6

Зачистка полосок от бумаги, шлифовка


Разметка полос и наклейка в альбоме хорошо показана, только в местах скруглений жесткая фанера не прилегает, для этого надо вдоль насквозь прорезать и пригладить этот участок. Зашпаклевать, зашлифовать, забыть).
Модель RMS Titanic. Фото 7

Прорезание полоски вдоль


Модель RMS Titanic. Фото 8

Подгонка и наклейка деталей перед наклейкой полосок


После наклейки полосок - подгонка деталей подзора кормы по шаблону из прозрачного пластика, затем разметка и врезка боковых дейдвудных труб, оголовка центрального дейдвуда.
Модель RMS Titanic. Фото 9

Подгонка деталей подзора после наклейки полосок


Модель RMS Titanic. Фото 10
Модель RMS Titanic. Фото 11

Установка дейдвудов


Перо руля только подогнать по месту, вклеивать когда все будет окрашено. Перед установкой дейдвудные трубы обработать надфилями и шкурниками, торцануть на шлиф-станке и засверлить отверстия 3 мм, лучше фрезой, сверло в силумине или в бок уйдет или эллипс набьет.
Грунтовку и окраску лучше производить материалами магазина, краски там хорошие, укрывистые, аэрографом или минираспылителем с соплом 0,5 мм. Мой аэрограф на момент покраски вышел из строя - отвалился носик с соплом, новый купить негде и не на что, вот и пришлось выкручиваться с баллончиками. Результат неплохой, но проблем ненужных куча. Например, чтобы была краска для подкрашивания кисточкой - пришлось потрошить эти баллончики. Но все палубные механизмы и устройства надо красить именно из баллончика - белая глянцевая эмаль No.201 и черная. Перед покраской детали желательно слегка подогреть в духовке. Тонкими слоями в три слоя с промежуточной сушкой. 
Модель RMS Titanic. Фото 12
Модель RMS Titanic. Фото 13

Окрашенные детали


Перед покраской надо обработать надфилями и шкурниками все силуминовое литье, отторцевать посадочные места, фрезами поправить воздухозаборники. Все палубное у меня посажено внатяг на штифты, без клея, поэтому надо сверлами 1 и 0,7 мм засверлить под них в деталях отверстия.
Модель RMS Titanic. Фото 14

Подготовка к окраске


Под шкивы на мачтах кранов фрезой 1 мм прорезал пазы, шкивы- колечки из проволоки 0,7, к ним потом приклеить нитку (трос) и вклеить в паз.
Модель RMS Titanic. Фото 15

Шкивы для мачт кранов и блок для кран-балки


Стрелы кранов спаять паяльником 25 Вт жало которого спилить более полого, сделать острым. Сразу припаять штифты 0,5 мм, обязательно в пинцете, чтобы не распаялось уже спаяное. Припой – радиомонтажное олово, нарезать кусочками, каждый только на одну пайку. Флюс – травленая цинком НСl.
Модель RMS Titanic. Фото 16

Сборка кранов


Стрелы вставить в засверленные внизу мачты отверстия 0,5 мм, придать нужный угол. Под рабочую площадку сделать паз алмазным диском, саму площадку выгнуть, леер спаять, приклеить секундным клеем. Стрелы посадить на эпоксидку, все покрасить.
Модель RMS Titanic. Фото 17

Окраска кранов


Паровые трубки на большие дымовые трубы крепил штифтами 0,5 мм, конденсатные - на ПВА, трубы тифонов закрепил в кронштейнах, которые выгнул из обрезков фототравленки и припаял к "ногам" трапов, причем каждый только к одной, чтобы второй конец имел небольшой ход. Сами "ноги" закрепил зачернеными гвоздями 0,5. Отверстие 0,5 в полоске шириной 0,8 мм сверлить сложно даже на станке, советую другой метод – полоску положить на поверхность из мягкого металла – алюминий, свинец, шилом проткнуть нужное место, полоску перевернуть и еще раз проткнуть и так до тех пор, пока гвоздь не пройдет. Рымы абсолютно все нужно уменьшить в диаметре – срезать в замке 0,5-0,7 мм и загнуть снова. Сажать рымы на эпоксидку, которую вводить в отверстия швейной иглой в два приема, чтобы первая капелька впиталась. Трубы со всем установленным оборудованием торцуются на шлифстанке под необходимым углом, выставленным на транспортире станка.
Модель RMS Titanic. Фото 18
Модель RMS Titanic. Фото 19

Сборка дымовых труб


Для разметки рымов на палубе вырезать цветной план с листа, наложить на палубу, наколоть шилом. Так же размечать бак, ют, квартердек, только их желательно срезать с плана отдельно. Все оборудование, надстройки размечать так. Надстройки монтировать в полностью собранном виде, включая леера. Леера, не вырезая из листов, зачистить шкуркой 800 или мельче, обезжирить и окрасить с двух сторон автоэмалью No.201 (в любом магазине автозапчастей продается), после высыхания сразу все не вырезать, только по мере необходимости. Место, которое будет приклеиваться, очистить от краски, промазать ПВА, высушить. Так же поступить с местом, куда будет клеиться леер. Высохшую клеевую полоску на леере смазать тонким слоем ПВА и сразу несильно прижать по месту, оставить на 30 минут просохнуть. Где леера стыкуются с запасом, его срезать высокоточными кусачками для фототравленки, в места стыка ввести капельку ПВА.
Модель RMS Titanic. Фото 20
Модель RMS Titanic. Фото 21

Леера на палубе


Леерные ограждения носа не окрашивая вырезать с листа кончиком ножа, полоски с иллюминаторами подогнать по месту и закрепить временно на 4-5 заклепок каждую. Разметить на них расположение лееров. Все снять и припаять швом изнутри леера к полоскам. Снова все выставить по месту, спаять полоски вместе, снять, зачистить, окрасить. Во время окраски одной стороны другую прикрывать листом бумаги, чтобы на ней не висли капли. Если возникнет необходимость смыть окрашенное, то это можно сделать любым растворителем для нитры, просто кисточкой несколько раз смочить и счистить щеткой. Готовое леерное ограждение смонтировать на корпусе на заклепках-иллюминаторах, без клея.
Модель RMS Titanic. Фото 22
Модель RMS Titanic. Фото 23

Леера на баке, закрепленные заклёпками-иллюминаторами


Ограждение кормы также подогнать по месту, спаять швом изнутри, окрасить и смонтировать на заклепках.
Модель RMS Titanic. Фото 24

Леера на корме


Все металлические декали – окна, двери и пр. посадил на двусторонний пленочный скотч, диваны на штифты 0,5 мм, там, где они вплотную к переборке также на скотч.
Модель RMS Titanic. Фото 25
Модель RMS Titanic. Фото 26

Установка скамеек


Бортовые фототравленые панели после подгонки оклеил полосками скотча, в промежутках промазал эпоксидкой и выставил по месту. После высыхания клея засверлил отверстия и поставил иллюминаторы. Если есть места, где панель легла неплотно, нужно через иллюминаторы ввести иглой несколько капель эпоксидки и зафиксировить иголками.
Модель RMS Titanic. Фото 27
Модель RMS Titanic. Фото 28
Модель RMS Titanic. Фото 29

Установка бортовых фототравленных панелей


Верхняя панель будет держаться не только на боковинах палуб, но и на пиллерсах.
Модель RMS Titanic. Фото 30
Модель RMS Titanic. Фото 31

Установка верхних панелей


Для антенны изготовил две серьги, подвязал их к рымам концами по 2 см, между серьгами натянул антенну из цельной нити 0,25, кабели снижения - 0,1. Как всегда, вдруг неожиданно обнаруживается, что вырезать, шлифовать, красить и клеить уже больше нечего и модель больше не принадлежит твоим рукам. Она просто принадлежит тебе. Даже грустно...
Модель RMS Titanic. Фото 32

Модель лайнера RMS "Titanic" в законченном виде


© www.shipmodeling.ru, 2013 

  © Борис Рогачёв,  2013


Статьи на тему:
09.02.2014Обзор европейских производителей деревянных моделей кораблей
31.03.2011Обзор постройки модели LADY NELSON из набора Amati
26.11.2009Обзор постройки модели парусника Granado фирмы Amati
20.06.2008Обзор модели Голландской мельницы фирмы Amati
Мы работаем по субботам