7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Обзор модели корабля Santa Ana фирмы Artesania Latina

Обзор модели корабля Santa Ana фирмы Artesania Latina

Теги: Artesania Latina, AL22905, Линейный корабль

Часть 1  Часть 2

….мне нравится сам процесс!

Пролог.

Всё началось в октябре 2007 года. Можно сказать, что заняться постройкой моделей кораблей из дерева меня подтолкнула моя любимая супруга, после того, как уронила вазу на бригантину из пластмассового набора. Причём в момент окончания постройки модели корабля.
- Дим, ведь есть же, наверное, такие наборы из дерева?
Эта её фраза была решающая. В принципе, с неё всё и понеслось!


В начале мая я привёз на работу свою третью модель корабля, SIRENE от Сorel, чтобы похвастаться. Поставили мы её в приёмке на рецепшен. (Я работаю матером-приёмщиком на станции техобслуживания автомобилей). В один из ясных дней приехал наш Генеральный Директор. Зайдя поздороваться, он увидел мой корабль и тут понеслось… Не буду вдаваться в подробности, что было дальше, но в итоге было сказано следующее:
- Сделай мне большой, чтобы ни у кого такого не было.
Что ж, приказ ясен. Я начал просматривать все модели в крупном масштабе. Остановил выбор на HMS VICTORY и SANTA ANA  от Artesania Latina. Чтобы окончательно определиться с моделью, закинул удочку на форум. Долго рассматривая эти модели, всё-таки принял решение остановиться на Santa Ana. По ответам на форуме понял, что практически никто из форумчан её не собирал. Да и мне она больше нравится. Итак, решение принято, модель заказана, вперёд!!!

 

Часть I  Начало.

Набор получил достаточно быстро и качественно. Впечатления неописуемые, только одна упаковка чего стоит.  Изучив инструкцию и взяв отпуск на две недели, приступил к работе.

Разложив все шпангоуты и пронумеровав их, столкнулся с первой трудностью. В некоторых местах фанера начала расслаиваться. Не знаю, чем это вызвано, то ли долго набор лежал, то ли попала сырость (с фанерными деталями Artesania Latina такое часто бывает – прим. В.Д.). И ещё 25, 26 и 27 шпангоуты были пропеллером, что я с ними только не делал…. Но об это позже.

Сборка киля прошла гладко как по маслу, без осложнений. Постелив плёнку на ровный стол, каковой у меня имеется (сам делал, я его называю токарным, после того как примострячил не него токарный станок по дереву), приступил к склеиванию фальшкиля. Плёнку проложил, чтобы вытекающий клей не приклеил киль к столу.

Модель корабля Santa Ana. Склейка фальшкиля

 

Модель корабля Santa Ana. Склейка фальшкиля

Модель корабля Santa Ana. Склейка фальшкиля.

 

Чтобы боковые усиливающие накладки не пошли на перекос, рекомендую приклеить их сначала с одной стороны, а потом с другой. При приклеивании накладок на вторую сторону фальшкиля, чтобы его не повело, я подложил в области фор- и ахтерштевня обрезки фанеры от шпангоутов.

 

Модель корабля Santa Ana. Готовый фальшкиль

 

Модель корабля Santa Ana. Готовый фальшкиль

Модель корабля Santa Ana. Готовый фальшкиль

 

В итоге киль получился ровным, без пропеллерности. А вот дальше началось интереснее.

После примерки шпангоутов оказалось, что они не стыкуются с килем вплотную, а номера 20 и 21 шпангоута, указанные в инструкции, совершенно не соответствуют действительности. Из этого вытекает, что с 20-го по 26-й шпангоуты надо примерять по месту. Нестыковку шпангоутов с килем и выдерживание угла в 90 градусов решил самым простым образом: сделал из отходов небольшие уголки, этого оказалось достаточно.

 

Модель корабля Santa Ana. Сборка каркаса

 

Модель корабля Santa Ana. Сборка каркаса

Модель корабля Santa Ana. Сборка каркаса

 

Модель корабля Santa Ana. Сборка каркаса

Ну вот, по-моему, получился неплохой каркас модели корабля.

 

Установку первой и второй палубы я упускаю, так как здесь ничего нового ни для кого нет. Приступим к вопросу обработки каркаса для сборки корпуса. Честно говоря, я сам по натуре человек нетерпеливый, но тут сам себе удивился. Причина простая: корпус обшивается в один слой, и чтобы не было углов и щелей при приклеивании реек, на обточку я потратил целый день, примеряя каждый раз рейки и проверяя на отсутствие углов и присутствие правильных форм. Поверьте, дело кропотливое и утомительное, хоть я и пользовался шлифмашинкой. Но оно того стоит. Правда, я потом два часа наводил порядок на кухне, потому что пыли было немерено. В результате получился каркас корабля с обработанными шпангоутами.

 

Модель корабля Santa Ana. Обработанный каркас

 

Модель корабля Santa Ana. Обработанный каркас

 

Модель корабля Santa Ana. Обработанный каркас

Модель корабля Santa Ana. Обработанный каркас.

 

Часть II Обшивка.

К этому разделу как никогда подходят две поговорки: 'Как посеешь, так и пожнёшь' и 'Семь раз отмерь, один раз отрежь'. Дело в том, что первые рейки фальшбортов надо положить вровень с краем нижней палубы. От этого зависит, как будут прорезаны пушечные порты, их симметрия, да и сами фальшборта.

 

Модель корабля Santa Ana. Первая рейка обшивки

Модель корабля Santa Ana. Первая рейка обшивки.

 

Первые рейки я прижимал гвоздями,  далее просто приклеивал с зажимами, потом прибивал, при этом каждую последующую рейку корабля тщательно подгонял по стыку и ширине.  Использовал клей 'Момент-Столяр'. Если всё сделать правильно, то разметка пушечных портов не создаст больших сложностей, так как рейки создадут горизонтальную линию портов по каждой палубе, и остаётся только разметить расстояния между портами.

 

Модель корабля Santa Ana. Обшивка

 

Модель корабля Santa Ana. Обшивка

Модель корабля Santa Ana. Обшивка.

 

Здесь я вернусь немного к началу. На фото видно, что один шпангоут помечен оранжевым. Это и есть 'пропеллерный' шпангоут. Выход из положения оказался прост: при обшивке фальшбортов я делал распорки между шпангоутов, в последствии они остались на том месте, где и должны быть, так как прибитые рейки их зафиксировали. Не пугайтесь выступов концов реек. Поверьте, 2 мм их толщины очень много, чтобы спокойно их потом обработать.

Закончив фальшборта, я приступил к прорезанию пушечных портов. Как я уже говорил выше, если правильно начать укладывать рейки обшивки, то потом трудностей не возникнет. Каждый ряд портов вышел вровень по краю рейки, что соответствовало расположению палуб.

 

Модель корабля Santa Ana. Пушечные порты

Модель корабля Santa Ana. Пушечные порты.

 

Нижнюю часть корпуса  я начал по такому же принципу, что и верх. Но есть одно замечание. Первые рейки (красное дерево) я стал прибивать, что вызвало их раскалывание. Поэтому далее только приклеивал, не пользуясь гвоздиками, подгоняя и плотно  прижимая каждую рейку друг к другу. Тем самым мне удалось практически избежать щелей между ними. Благо реек более, чем предостаточно. Здесь мне пригодился утюг с отпаривателем, рейки из красного дерева хорошо гнуться с его помощью, и инструмент для сгибания реек .

 

Модель корабля Santa Ana. Обшивка нижней части

Рейки на модели корабля прижимал канцелярскими кнопками

 

Позже, когда обшивка уже была готова, гвоздики использовал на корпусе модели корабля только в декоративных целях.

 

Модель корабля Santa Ana. Гвоздики
Пошли в ход гвозди

 

В итоге получился довольно таки недурной корпус. Я остался собою доволен. Тринадцать безотрывных дня прошли не зря.

 

Модель корабля Santa Ana. Готовый корпус

Модель корабля Santa Ana. Готовый корпус.

 

Часть 1  Часть 2

© Лакедемонский Дмитрий, 2008
© www.shipmodeling.ru, 2008


Статьи на тему:
15.08.2014Обзор постройки китайской джонки "Red Dragon". Советы опытного судомоделиста.
09.02.2014Обзор европейских производителей деревянных моделей кораблей
14.03.2008Обзор постройки модели парусника San Juan Nepomuceno (Artesania Latina)
18.12.2007Обзор модели HMS Victory фирмы Mantua в масштабе 1/78
16.08.2007Обзор модели куттера Bremen фирмы Artesania Latina
29.05.2007Обзор шхуны Scottish Maid фирмы Artesania Latina
23.12.2006Whaleboat (набор от Artesania Latina). Обзор по постройке/модификации набора
23.12.2006Постройка модели галеона San Francisco II от фирмы Artesania Latina
10.08.2006Обзор вельбота фирмы Artesania Latina
04.07.2006Модель шхуны Independence фирмы Artesania Latina или познание себя