Обзор модели корабля HMS Portsmouth фирмы Mamoli
Теги: Mamoli, MV45, Бриг
Что внутри?
В наборе находилось 5 двухсторонних листов чертежей и схем сборки. В отдельном контейнере с секциями лежали детали среднего качества: якоря, шлюпка, блоки, литые детали кормы и стволы пушек под бронзу, лафеты, штурвал, заготовки под решетки, флаги. Рейки разных сортов, для первой обшивки из липы. Также прилагалась ткань для парусов. Шлюпка из металла не вписывалась в общую картину. Шпангоуты и палубы запакованы в пленку. В наборе был каталог этой фирмы. Это первое впечатление от набора.
HMS Portsmouth Mamoli. Содержимое коробки.
1-я обшивка
За неделю я сделал каркас и обтянул его планками из липы. Сначала я вставил шпангоуты, но они неплотно сидели в киле, поэтому я закрепил их пластинками из пластика. Получилась жесткая конструкция. Один из шпангоутов был ниже на 2мм. Поэтому, устанавливая палубу, пришлось подложить кусочек пластика. Поэтому палуба в дальнейшем получилась без «ям». Напильником я скруглил каркас. Планки вымачивал в воде и прибивал гвоздиками, после высыхания они принимали нужную форму. Дальше приклеивал клеем Момент-Столяр. Сразу не приклеивал, так думаю, лучше получится. После того, как корпус весь был покрыт планками, я зачистил его шкуркой и зашпаклевал носовую часть. Результат - ровная поверхность. Фальшборта делал аналогично, только не надо мазать клеем «рога» шпангоутов, а просто прибивать гвоздиками. Очень больших проблем с первой обшивкой не было, корпус вел себя надежно – не зря старался.
Обшивать начинал сверху.
Весь корпус обшит, кроме фальшбортов.
Нос достаточно ровный (уже зашпаклеванный).
Чистовая обшивка, отделка корпуса, дельные вещи
Потом стал обтягивать корпус чистовыми планками. Дойдя до ватерлинии, я прорезал пушечные порты и продолжил обшивать корпус. 2-я обшивка состоит из 3 сортов дерева. Верхний из дерева BOXWOOD (видно из него делают ящики :) На самом деле это самшит), второй из красного дерева, а ниже ватерлинии из ореха. Рейки клеил тем же клеем, подгоняя их к корпусу и проглаживая нагретым утюгом.
Пушечные порты (пушки просто так).
После этого я покрасил его, как это требует инструкция. Дальше настелил палубу с использованием технологии «чернения стыков карандашом», но перед этим обшил фальшборт изнутри рейками ореха. Также сделал обрамления пушечных портов. Так как в инструкции предусматривается ватервейс, то он скрыл нестыковки палубного настила с бортом.
HMS Portsmouth Mamoli. Виден ватервейс, пушки, люк.
Сделал изменения в обрамление светового люка. В начале работы я сделал подобие нижней палубы, и поэтому трап надежно крепится. Имитацию гвоздиков на палубе сделал карандашом. Дальше сделал рубку и вставил туда дверь. Отделал кормовую часть и установил галерею. Установил рулевое перо, сделал бушприт, установил пушки. Единственное, только шлюпка портит вид модели, так как она из металла, поэтому я буду устанавливать ее в самом конце сборки и сверху ее накрою тентом (частично).
Очень интересна та особенность, что вид на коробке не соответствует чертежам. Советовал бы Mamoli обновить фотографию на коробке.
За некоторое время я сделал мачты, марсы, почти закончил реи. Изнутри оклеил шлюпку реечками.
HMS Portsmouth Mamoli. Шлюпка.
Сделал ванты, как полагается, и выбленки на них. Реи уже закончены и обвязаны блоками. Я крепил реи как показано в инструкции, где все наглядно объясняется. Бегучий такелаж особых затруднений не вызвал. На данный момент модель корабля является почти законченной, осталось лишь повесить флаги и паруса (свернутые). Сложность модели выше среднего, и на ней отображаются все этапы постройки, служащие тренировкой для большой модели.
Я думаю, что модель корабля на коробке это торговый бриг, а готовая модель, это капер. Привожу фотографии готовой модели.
HMS Portsmouth Mamoli
© Фролов Игорь, 2008
© www.shipmodeling.ru, 2008
Статьи на тему: