7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Что мы хотели знать, но не знали, как спросить

Что мы хотели знать, но не знали, как спросить

Небольшое интервью с производителями деревянных моделей парусников.

 

В интервью принимали участи представители фирм Amati, Artesania Latina, Corel, Mamoli, Mantua.


Вопрос: Чем вы пользуетесь, разрабатывая новые модели? Какими источниками, чертежами?

Amati: это вопрос к дизайнеру. Я не могу на него ответить.

 

Вопрос: Как определяется масштаб модели? Откуда такие загадочные масштабы типа 1:64, 1:41, 1:58?

Amati: это выбор разработчика. Мы только даем разработчику задание на конкретный корабль, а выбор масштаба – на его совести. Мы здесь никак не влияем.

Примечание shipmodeling.ru Похоже что действительно, масштаб модели подгоняется под размеры типовых деталей, которые уже есть (пушки, якоря).

 

Вопрос: Почему нет соответствия в масштабе всех деталей наборов? В частности, модель  President фирмы Mantua.
Mantua
: эта не наша модель, это разработка фирмы Sergal, поэтому мы за нее ответственности не несем. Но нам никто до вас не говорил о несоответствии масштаба на модели President. После ваших замечаний мы посмотрим.

 

Вопрос: Есть ли новые наборы в разработке? И если да, то какие корабли конкретно и когда ждать?

См. вторую статью.

 

Вопрос: Интересно ли вам производство наборов российских кораблей?

Amati: давайте корабль с хорошей (красивой) историей, и мы рассмотрим вопрос его изготовления
Mantua: давайте хорошие чертежи, и мы рассмотрим вопрос его изготовления
Mamoli: это смешно.

 

Вопрос: Чем определяется конечная стоимость той или иной модели парусника?
Amati
: затратами на разработку, производство, полиграфию, материал.

Что более всего влияет на конечную стоимость модели?
Amati
: разработка небольшой модели займет месяц, а разработка большой может занять до полугода. Соответственно и затраты на разработку разные. Кроме того, в большой модели деталей больше ….

Примечание shipmodeling.ru. И т.д. и т.п. Так и не получили конкретный ответ на конкретный вопрос.

 

Вопрос: Почему всё больше и больше используется деталей из металла взамен деревянных? И почему же тогда у литья такое кошмарное качество?

Artesania Latina: дело в том, что при изготовлении деревянных деталей получается очень много сколов (брака). И при транспортировке деревянные детали чаще ломаются. Поэтому мы используем металлические детали.

Примечание shipmodeling.ru Практически все продавцы и покупатели недовольны этим фактом. Тем не менее, руководство Artesania Latina пока не обращает на это внимания. По поводу сравнения качества литья из металла и из пластика: дело в том, что литье из пластика проходит под высоким давлением, что позволяет проработать мелкие детали. При литье из металла такого не происходит. Поэтому проработка мелочей хуже. Да и другие факторы (жизненный цикл формы, температура, наличие литников и т.д.) не в пользу металла. Кроме того, можно использовать для литья так называемый «белый металл» (похож на олово). Это дешевле, данный сплав хорошо протекает в мелкие формы (из-за низкой температуры плавления). Но он мягкий и не подходит для больших деталей.

 

Вопрос фирме Mantua: С недавних пор фирма Mantua для многих своих моделей дает два комплекта реек для выполнения первой обшивки: стандартную липу и новую бальзу. Как долго это будет? На каком материале вы остановитесь?

Mantua: Лично нам больше нравится бальза, т.к. она легко обрабатывается, а после покрытия разведенным ПВА становится прочной, как панцирь. Однако пока мы не решили, на чем остановиться – на бальзе или липе. Это решение будет принято после получения достаточного количества отзывов от наших покупателей. В обозримом будущем мы так и будем давать в своих моделях два комплекта реек для первой обшивки.

 

Вопрос фирме Mantua: вы говорили, что постепенно почти все дорогие модели будут модернизированы. В чем это заключается?

Mantua: на палубы путем лазерной гравировки будет наносится разметка палубного настила, что не потребует обшивать ее отдельными рейками. Это уже сделано на моделях Sovereign of the seas, San Felipe, Caesar. Будут переработаны инструкции по сборке некоторых моделей.

 

Будет ли переработано литье? Ведь не секрет, что литье очень плохо стыкуется, не подходя друг к другу и корпусу модели?

Mantua: нет, литье перерабатываться не будет. Мы не используем дешевое литьё из «белого металла», мы льем из латуни по классической технологии ювелиров – литье по выплавляемым моделям. И мы гордимся своей технологией. А что касается не сходимости литого орнамента, то посмотрите на эту модель. Она сделана из стандартного набора и ничего не пришлось подгонять.

При этом была продемонстрирована модель Sovereign of the Seas с практически идеальной кормой.

 

Sovereign of the Seas фирмы Mantua

 

Вопрос фирме Mantua: в своих моделях вы постепенно заменяете латунные фототравленные детали на детали из тонкой фанеры с лазерной гравировкой. Чем это вызвано и будет ли эта тенденция продолжаться?

Mantua: лазерная резка и гравировка дешевле, быстрее и технологичнее фототравления. Кроме того, за последнее время латунь очень выросла в цене. Поэтому мы отходим от фототравленных деталей в пользу деревянных.

 

Вопрос перекликается с предыдущим: в вашем ассортименте есть таблички с названиями кораблей. Они бывают деревянные, а бывают фототравленные латунные. Вот некоторые латунные таблички имеют следы окисления, очень тусклый вид. Это брак?

Mantua: нет, это не брак. Как я отмечал выше, сейчас мы не делаем фототравление по латуни. Латунные таблички остались от старых запасов. А латунь со временем окисляется, это всем известный факт. Кроме того, при недостаточном промыве таблички после процесса фототравления на ней могут остаться следы кислоты, которые дают дополнителнительный окисел. Но это никак не влияет на потребительские качества таблички. Ведь как ее нужно применять? Залить углубления с буквами и декором темной краской, а после высыхания краски табличка зашкуривается наждачной бумагой и полируется. При этом краска остается только в углублениях и весь окисел или сошкуривается, или остается невидим под краской.

 

Вопрос фирме Corel: некоторые ваши металлические литые детали имеют окраску «под золото». Некоторые места не прокрашены. Это дефект?

Corel: нет, мы не считаем это дефектом, т.к. судомоделист при изготовлении нашей модели парусника будет что-то подгонять, что-то подтачивать у металлических элементов декора и поэтому потом будет окрашивать эти места. Точно также можно подкрасить и места, не прокрашенные при изготовлении на фабрике.

 

Да, это так. Но на не прокрашенных местах постепенно может образовываться коррозия?

Мы не знаем таких фактов. А если судомоделист всё равно прокрасит эти места, то о какой коррозии можно говорить? Но после вашего замечания мы будем больше обращать внимание на прокраску.

 

Вопрос фирме Mamoli: раньше вы использовали деревянные шлюпки. Сейчас во всех моделях шлюпки идут из металла. Это навсегда?

Mamoli: у нас всегда были шлюпки из металла. Из дерева никогда не было.

Нет, 3-5 лет назад были деревянные.

Вы ошибаетесь. Были всегда из металла.

Примечание shipmodeling.ru:

 

Модель фирмы Mamoli

 

Фотография содержимого коробки модели Caracca Atlantica фирмы Mamoli, сделанная в 2004 году. Без комментариев.

 

Вопрос: Какое количество работников в вашей фирме?

Mantua: около 100 человек.

 

Вопрос: Как у Вас построена обратная связь с покупателем?
Вопрос вызвал замешательство.

 

© www.shipmodeling.ru, 2007