Обзор постройки яхты Endeavour 1934 г (от Amati) за 6 дней

Здравствуйте! Решился-таки, написать свою первую статью о судомоделизме. Увлекся я им не так давно... Прошлой осенью, когда был в гостях, увидел пластмассовые модели самолетов и решил сам собрать что-нибудь подобное. На каком-то из сайтов, в поисках самолета, наткнулся на деревянные модели кораблей. Надо сказать, что я с детства был неравнодушен к дереву и до сих пор, еще со школы, мечтаю о токарном станке. (Надеюсь, он у меня всё-таки появится... А пока - то места не было в студенческом общежитии, то денег жалко, то еще что-то) Так вот... Про самолёты сразу забыл и стал выбирать корабль. Выбор пал на яхту Endeavour от Amati.
Понравилось вот что: яхта позиционируется как простая в сборке модель, в комплекте с набором идут еще несколько инструментов:
-
молоток (на коробке нарисован другой - получше)
-
шкурник (тоже выглядит по-другому – но в наборе даже лучше на мой взгляд)
-
зажим (который не работал)
-
фигурный шкурник
-
пинцет-зажим
Заинтересовала также и история этой яхты, ее «боевые» заслуги в гонках на Кубок Америки. Построена яхта с использованием авиационных технологий и до сих пор считается самой красивой в классе J.
На постройку яхты у меня было всего 6 дней. Потом нужно снова было покидать отчий дом и лететь в Москву... Поэтому собирал на скорость.
Итак, я открыл набор и вот что в нем обнаружил:

* перевод к ней от «Верфь на столе»
* два больших чертежа с такелажем и напалубными элементами
* две толстых фанеры с вырезанными лазером шпангоутами и прочим (к резке претензий нету, хотя ,на модели от Occre ,которую я недавно купил – резка гораздо лучше. Хотя, может, дело в дереве)
* две тонких фанерки с вырезанной палубой
* куча планок из липы и махагона для обшивки
* дурацкие заготовки для мачты, которые я опишу ниже
* куча гвоздиков, рымов, «штучек» для палубы вроде руля и помпы, блоки...
* пять инструментов, которые я описал выше
Не нашел в наборе только обещанных в инструкции юферсов, из-за отсутствия которых пришлось упростить такелаж. =(
В первый же вечер приклеил все шпангоуты (на самом деле, там было так хорошо всё подогнано, что можно было и не клеить, но «для порядку» - сделал). И собрал подставку, которая была в наборе. Использовал клей "Момент" прозрачный. Специального клея для дерева в нашем городке не сумел найти. Тем более, что было 31-е декабря, а мне никак не терпелось начать! Да и время поджимало... Кроме инструментов, идущих в наборе - ножа, наждачной бумаги и напильника, никаких инструментов при сборке не использовал. Сейчас, оглядываясь назад, не могу себе представить, как я справлялся без бормашинки... Очень нужная для моделиста вещь!
В первый же вечер приклеил все шпангоуты (на самом деле, там было так хорошо всё подогнано, что можно было и не клеить, но «для порядку» - сделал). И собрал подставку, которая была в наборе. Использовал клей "Момент" прозрачный. Специального клея для дерева в нашем городке не сумел найти. Тем более, что было 31-е декабря, а мне никак не терпелось начать! Да и время поджимало... Кроме инструментов, идущих в наборе - ножа, наждачной бумаги и напильника, никаких инструментов при сборке не использовал. Сейчас, оглядываясь назад, не могу себе представить, как я справлялся без бормашинки... Очень нужная для моделиста вещь!

До мачты с парусами еще далеко, но по инструкции следующим этапом, почему-то, стояла сборка мачты и гика. Ну да ладно… Я спорить не стал и приступил к сборке. Надо сказать, что конструкция мачты, состоящая из 6 кусков, меня огорчила… Примерно вот так выглядит ее сечение.

Две половинки и хлипкая досточка посередине. Очень хрупкая конструкция получилась. Из-за этого было неудобно зауживать ее кверху - я боялся лишний раз к ней прикасаться. Приделывать рымы к гику без гвоздаря, дрели или еще чего-то подобного было тоже непросто… Ковырял отверстия иголкой.

После начался слой черновой обшивки. Причем, надо сказать, что длины реек не хватало на всю длину корпуса лодки. Поэтому на корме я уже отдельно доделывал обшивку из кусочков и получилось, честно говоря, скверно.

А вот уже готовая первая обшивка. Тут я примеряю мачту с гиком =)

На фотографиях заметно, что фанера палубы неплотно прилегает немного – это я никак не мог туда вбить гвоздь. Потом купил маленькие сверла, просверлил пару отверстий и прибил хорошенько фанеру к шпангоутам.
Когда начал делать второй слой, появилась проблема. Спереди корпус лодки должен быть острый. Но сделать и остро, и красиво не получалось.… Появились небольшие «ступеньки» из реек и кое-где стала видна первая обшивка. Потом после покраски эти недостатки стали незаметны.
Когда начал делать второй слой, появилась проблема. Спереди корпус лодки должен быть острый. Но сделать и остро, и красиво не получалось.… Появились небольшие «ступеньки» из реек и кое-где стала видна первая обшивка. Потом после покраски эти недостатки стали незаметны.

Всё! Самая, пожалуй, сложная и монотонная часть работы закончена: обшивка закончена. С такой обшивкой корпус стал выглядеть солиднее и аккуратнее, чем с первой обшивкой, даже жалко было красить его…

Настил палубы, по рекомендации «Верфи на столе», начал от середины, с двух реек. А потом уже пошел к центру с боков. Тут никаких проблем не возникает. По сравнению с обшивкой корпуса – отдых сплошной =).

Настил закончен... Покрыл палубу матовым акриловым лаком на водной основе, который был дома. Блеска почти нет… Если только смотреть на свет. Но зато, по-моему, так смотрится реалистичнее и, плюс, этот лак сохнет буквально час и кисточку не портит совсем, и запаха нет.

В инструкции предлагалось 2 вида раскраски модели. Либо полностью синяя яхта с одной белой полосой, либо такая, как сделал я. Выбрал эту, потому что хотел, чтоб был виден настоящий цвет обшивки. Для того, чтобы сделать светлые линии – использовал малярный скотч, но получилось так себе. То ли я плохо его клеил, то ли он краску пропускал… И еще надо было, наверное, делать более тонкие линии… Ну да ладно. Не исправить уже.

Самое сложное в обустройстве палубы было сверлить отверстия в ней. Всего около 60 штук. Трех разных диаметров. Для каюты и нескольких погребков (или не знаю что… световые окна, может). Были окна со стеклами и решетками на них. Получилось очень похоже на настоящие окна. Стекло, конечно, заменял на пластик.

Вот и всё… Паруса сделать было очень просто. Такелаж тоже несложный, тем более что из-за отсутствия в наборе юферсов его пришлось еще больше упростить. Они были в комплекте – оставалось только вырезать. Кроме этого я их еще вымочил в растворе ПВА – они от этого стали плотные и хорошо приняли нужную форму и не свисали больше.
А вот и фотографии готовой модели.
А вот и фотографии готовой модели.

На мой взгляд, для первой модели получилось неплохо. Тем более, если учесть, что я собирал её всего шесть дней.

Опубликовано с любезного согласия ресурса "В гостях у Ксаднры".