Самая лучшая шлюпка
Теги: шлюпка, Милания, китайские корабли
Как завершение работы, да и просто дань реализму, на мало-мальски заметном корабле должны быть спасательные средства - ну и плавсредства для связи с берегом, например.
Но для деревянных моделей кораблей приличные шлюпки часто продаются отдельно, ибо в наборе идет такое позорище, что надо делать хорошую шлюпку взамен штатной. Или вы сами делаете модель с нуля, но ладить еще и шлюпку вам лень. Бывает.
Сейчас можно приобрести разные типы сборных шлюпок, я даже начал собирать что-то вроде коллекции. Шлюпки недороги, довольно быстро собираются, смотрятся красиво и тоже позволяют узнать кое-что об истории судостроения.
2. Китайские "хитрые" шлюпки. Я о тех, что строятся "внутри" специального короба-шаблона. Неплохи. Качественное дерево, прочные шпангоуты из фанеры (рекомендуется их затемнить морилкой), технология сборки, позволяющая довольно легко и быстро делать каркас и обшивку. Да и сам "стапель" при некоторой доработке может пригодится - см. фото куттера. Но! Странноватая конструкция скамей-банок (по крайней мере, на рисунках чаще встречаются иные), совершенно неподходящее травление (оно, похоже. вообще "универсальное" непонятно от чего), нет мест для установки мачт, неудачный румпель - лучше сделать заново, а кроме того, из-за отсутствия "припуска на ширину швов" при лазерной резке у досок обшивки неизбежны щели, их надо будет шпатлевать. При этом цена не такая уж и малая, отечественные шлюпки, о которых ниже, будут дешевле. Масштаб около 1:75.
3. Шлюпки "Милании", или "Мастер-корабела", как их теперь зовут. Да, отличная идея. Легкая сборка, подробный интерьер, даже с пиллерсами банок (но их лучше сделать из щепочки, чем точить обугленные лазером мельчайшие детали), хорошее дерево - груша. В малой шлюпке длиной 75 мм идут весла. Имеются также кильблоки для установки на модель.
Недостатки - отсутствие травления, неудачное, грубое, ни на что не похожее крепление руля (простите, но так он просто физически будет срываться с петель). А главное - очень малый ассортимент. Пара шлюпок: 95 и 75 мм. Это все. И новинок не видно - у них вообще с новинками беда. Мощные планы, технологии, тщательный подход, отличные первые модели... и тишина. Даже на их форуме молчат по поводу обещанного два месяца назад иола. Так что новых шлюпок не ждите. Масштаб 1:72.
4. Шлюпки фирмы LAK из Питера, заявившей о себе не совсем удачным ботиком Петра. Да, "Милания" ссорится с ними по поводу покражи технологий. Но зато их шлюпки - однозначно лучшие! Опять же - кусочек меди вместо травления, намного упрощенная технология "шаблонов" сборки, требующая чуть больше внимания, чем у "Милании".
Зато их новые шлюпки радуют глаз. Красивая упаковка, большая инструкция с исторической справкой, приятные мелкие детали вроде крохотных "резных" украшений на фальшборт или румпеля. Та же груша - дерево очень хорошее. Минус - более толстая пластина с килем из какого-то другого, довольно склонного к сколам дерева и, как у всех шлюпок, на днище нет степсов - упоров для мачт. Шлюпки комплектуются симпатичной сборной подставочкой - то есть можно их выставить как отдельную модель. Главное - они развивают ассортимент. Шлюпки трех размеров, можно использовать для разных масштабов. Потом большая шлюпка 18 века по альбому историка флота Чапмана (см. на фото), а теперь и 22-футовый полубаркас с веслами - они в масштабе 1:72.
Однозначно - LAK лидирует в шлюпочной гонке, если вам нравится делать "настоящие" шлюпки самому, из досок и шпангоутов, но при том нет желания "помучиться".
© www.shipmodeling.ru, 2013
© Константин Чиганов, 2013
Но для деревянных моделей кораблей приличные шлюпки часто продаются отдельно, ибо в наборе идет такое позорище, что надо делать хорошую шлюпку взамен штатной. Или вы сами делаете модель с нуля, но ладить еще и шлюпку вам лень. Бывает.
Сейчас можно приобрести разные типы сборных шлюпок, я даже начал собирать что-то вроде коллекции. Шлюпки недороги, довольно быстро собираются, смотрятся красиво и тоже позволяют узнать кое-что об истории судостроения.
То, что мне попадалось в руки:
1. "Упрощенные" шлюпки. Например, сделанные из вырезанных лазером слоев дерева. Легко собираются, этакий "бутербродик", стоят дешево. Но в остальном не идеал. И нагару от лазерной резки много надо стачивать (либо красить), и все мелкие элементы делать с нуля (а их в шлюпке не так и мало). В общем, вариант лишь чуть лучше кусков литого металла из недорогих наборов. Рекомендуются начинающим или тем, у кого шлюпки точно не будут "изюминкой" модели - тентом затянуть и ладно. На большие пароходы в самый раз.2. Китайские "хитрые" шлюпки. Я о тех, что строятся "внутри" специального короба-шаблона. Неплохи. Качественное дерево, прочные шпангоуты из фанеры (рекомендуется их затемнить морилкой), технология сборки, позволяющая довольно легко и быстро делать каркас и обшивку. Да и сам "стапель" при некоторой доработке может пригодится - см. фото куттера. Но! Странноватая конструкция скамей-банок (по крайней мере, на рисунках чаще встречаются иные), совершенно неподходящее травление (оно, похоже. вообще "универсальное" непонятно от чего), нет мест для установки мачт, неудачный румпель - лучше сделать заново, а кроме того, из-за отсутствия "припуска на ширину швов" при лазерной резке у досок обшивки неизбежны щели, их надо будет шпатлевать. При этом цена не такая уж и малая, отечественные шлюпки, о которых ниже, будут дешевле. Масштаб около 1:75.
Куттер от китайских производителей
Недостатки - отсутствие травления, неудачное, грубое, ни на что не похожее крепление руля (простите, но так он просто физически будет срываться с петель). А главное - очень малый ассортимент. Пара шлюпок: 95 и 75 мм. Это все. И новинок не видно - у них вообще с новинками беда. Мощные планы, технологии, тщательный подход, отличные первые модели... и тишина. Даже на их форуме молчат по поводу обещанного два месяца назад иола. Так что новых шлюпок не ждите. Масштаб 1:72.
4. Шлюпки фирмы LAK из Питера, заявившей о себе не совсем удачным ботиком Петра. Да, "Милания" ссорится с ними по поводу покражи технологий. Но зато их шлюпки - однозначно лучшие! Опять же - кусочек меди вместо травления, намного упрощенная технология "шаблонов" сборки, требующая чуть больше внимания, чем у "Милании".
Зато их новые шлюпки радуют глаз. Красивая упаковка, большая инструкция с исторической справкой, приятные мелкие детали вроде крохотных "резных" украшений на фальшборт или румпеля. Та же груша - дерево очень хорошее. Минус - более толстая пластина с килем из какого-то другого, довольно склонного к сколам дерева и, как у всех шлюпок, на днище нет степсов - упоров для мачт. Шлюпки комплектуются симпатичной сборной подставочкой - то есть можно их выставить как отдельную модель. Главное - они развивают ассортимент. Шлюпки трех размеров, можно использовать для разных масштабов. Потом большая шлюпка 18 века по альбому историка флота Чапмана (см. на фото), а теперь и 22-футовый полубаркас с веслами - они в масштабе 1:72.
Однозначно - LAK лидирует в шлюпочной гонке, если вам нравится делать "настоящие" шлюпки самому, из досок и шпангоутов, но при том нет желания "помучиться".
Модель шлюпки от фирмы LAK
PS Наше мнение может не совпадать с мнением автора обзора. "Верфь на столе".
© www.shipmodeling.ru, 2013
© Константин Чиганов, 2013
Статьи на тему:
22.01.2013 | Сборные деревянные модели кораблей из Китая. Обзор и сравнение с европейскими. |
26.01.2011 | Обзор постройки модели шлюпки в масштабе 1:72 |
19.09.2008 | Лучший wooden kit для начинающего моделиста |
18.12.2007 | Изготовление барказа для модели San Juan Nepomuceno |
28.07.2003 | Изготовление шлюпки. Часть 3 |
28.07.2003 | Изготовление шлюпки. Часть 6 |
28.07.2003 | Изготовление шлюпки. Часть 2 |
28.07.2003 | Изготовление шлюпки. Часть 9 |
28.07.2003 | Изготовление шлюпки. Часть 5 |
28.07.2003 | Изготовление шлюпки |