+7 495 120-75-76 пн-пт с 9 до 18, сб с 10 до 18, время московское

8 800 500-54-29 междугородний, звонок бесплатный

Осуществляем доставку по всей стране

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Конверсия Bounty (Artesania Latina 1/48) в российский шлюп Диана

Теги: Конверсия, Баунти, Диана

"Диана" - русский 3-х мачтовый военный шлюп, совершивший в 1807- 1809 г дальнее плавание под командованием известного русского мореплавателя капитан-лейтенанта Головнина В.М. Перестроен из транспорта для перевозки леса в 1806 г. корабельными мастерами И.В. Курепановым и А.И.Мелеховым. В 1807г. перешел на Камчатку по маршруту Кронштадт- мыс Горн- мыс Доброй Надежды. В Саймонстауне (Южная Африка) в 1808г. из-за начавшейся англо-русской войны шлюп был захвачен англичанами, но в 1809 г. команда сумела вывести его из бухты и спастись бегством. Диана" продолжила свой путь и, обогнув Тасманию с юга, в мае 1809 г. прибыла в Петропавловск- Камчатский. Курсировала от Камчатки к Русской Америке, доставляя грузы для русских поселений. С борта "Дианы" производилась опись Курильских островов. Именем шлюпа назван пролив между островами Кета и Семушир. 
Водоизмещение 300 тонн, длина 27,7 м. 
(Справка из журнала Моделист-корабел №22 от 2005 г.)

Фрагмент чертежа из журнала Моделист-корабел, показывающий возможность конверсии


Как-то купил в SMC у Овсянникова С.К. набор Баунти. То, что я получил, озадачило. Фототравленки не было вообще, вся лазерная резка такого качества, что хоть сразу на выброс. На входе луча все ровно и красиво, а на выходе такие немыслимые зигзаги, что если их выбирать шлифовкой, то от деталей ничего не останется. Пускать на запчасти этот хиленький кит было жалко, решил конверсировать в наш шлюп Диана. Идеей конверсии вдохновился из статьи в журнале "Моделист-корабел" №22 от 2005г. В ней приведена краткая историческая справка по кораблю и обоснована возможность конверсии Баунти (см. начало обзора).
Оборудование, используемое при изготовлении модели, - сверлильно-фрезерный станок, токарник по дереву, бормашинки- прямая и угловая, шлифовальный станок. Штаги свивал вручную, их не так много и городить какие-то приспособы смысла нет. Все остальные канаты-нитки из ассортимента магазина.
Основные изменения касаются вооружения, на Диане это 10 6-фн пушек, 4 8-фн карронады, 4 3-фн фальконета. Еще немного изменил кормовую часть модели.

Корма конверсии


Также сразу встает вопрос - в каком виде строить модель, парадно-блестящем или максимально приблизить цвета к реальным, т.е. лакировать и красить без глянца, металл пушек и др. зачернить под чугун и железо и т.д. В каждом свои преимущества и свои сложности, я выбрал первый вариант и под него уже подбирал материалы, которые приобретал в местном магазине: рейка красного дерева 2Х8 , темного ореха 0,5Х6 для обшивки, липа 2Х3 для весел, шикарная подставка из темного ореха, гвозди d 0,5 и 0,7. Конструктивные изменения - установка 10 пушек по линии твиндека.
После крепления палубы (ВНИМАНИЕ - ОПАСНОСТЬ "ВЕРТОЛЕТА"!) начинается обшивка верхней светлой части корпуса липой. После приклеивания 6-й рейки в корпус вклеил палубы для пушек из фанеры от импортных ящиков для фруктов (параллельно килю). Ширина палуб по ширине шпаций, расположение - начиная от 3-го шпангоута и далее через одну шпацию. Оконечности палуб зашлифовал заподлицо со шпангоутами и продолжил оклейку липой до полного набора.

Палуба установлена. начата обшивка бортов.


Затем бархоуты и чистовой набор темным орехом. Разметка и прорезание портов - сразу перед полной шлифовкой корпуса. Границы, где находятся палубы, очерчены 6-й рейкой и прошивкой бортов гвоздями. Пушечные порты применил готовые, литые из силумина 13Х13мм, немного доработал фрезой и крышки изготовил из рейки ореха.

Пушечный порт с орудием


Вооружение шлюпа


Пушки длиной 40 мм поставил на лафеты без колес, закрепил цапфы хомутами, завел через прорези для портов на палубы и посадил на эпоксидку, затем сверху рамки с крышками. В остальном модель строилась по чертежам Баунти с небольшим изменением кормы. Хомуты цапф, кольца держателей лисель-реев из полоски 0,7Х2, ядра - дробь из охотничьего магазина, надпись и кольца на штурвале - листовая латунь от фотоглянцевателя.

Вид на ют модели

Шлюпки отлил из эпоксидки с добавлением мелкого в пыль древесного опила, обтянул рейкой и прошил гвоздями.

Шлюпки


Штаги свивал вручную, их не так много и городить какие-то приспособы смысла нет. Все остальные канаты- нитки из ассортимента магазина. После обвязки вант выбленками пропитал последние разбавленным нитролаком и отформовал жалом разогретого паяльника. Поскольку модель без парусов, то пришлось внести небольшие дополнения в оснастку реев, их я взял из чертежа английского линкора Vаnguаrd, современника Баунти

Такелаж модели


Ведра из набора Баунти доработал на токарном и там же нарисовал черным маркером обода. Для бочек изготовил деревянные
болванки по форме бочек, дно и дощечки- из рейки темного ореха 0,5/3, хорошо имитирует дуб. Разметку под обода сделал в токарном, вращая шпиндель вручную. Там-же наклеил обода из полосок черной бумаги.

Бочки, ведра, швабры

Рассчитывая на многолетнюю службу модели, очень внимательно отнесся к покрытию как дерева, так и металла. Использовал "Яхтный лак" производства С-Петербург. Дерево- первый слой разбавленным лаком пропиточный, потом еще 2-3 слоя с промежуточной шлифовкой. Стволы пушек, отполировав в токарном, окунал в лак, предварительно разогрев на подошве утюга.
Модель получилась впечатляющая! Кто видел - равнодушных нет, кто-то громко восхищается, кто-то страдает молча... )))

 Вид на бак модели



© www.shipmodeling.ru, 2013   
© Борис Рогачев,  2013




Статьи на тему:
23.01.2014Изготовление фонарей для модели Bounty (Amati)
25.11.2013Чертежи рангоута H.M.A.V. "Bounty"
31.01.2013Пушки H.M.A.V. "Bounty". Вооружаем модель от Amati
22.08.2012Перевод книги John McKay "The Armed Transport Bounty"
Мы работаем по субботам