7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Изготовление футляра для модели RMS "Titanic"

Изготовление футляра для модели RMS "Titanic"

После изготовления модели (процесс изготовления модели лайнера RMS "Titanic" фирмы Amati был описан ранее) неизбежно встаёт вопрос - как её сохранить в первозданном виде? Чтобы пылью не забило, не засидели мухи, чтобы служила десятилетия, а то и столетия. Ответ один- модель должна находиться под стеклом. 
Футляр для Титаника я делал параллельно с моделью и как только работы по модели были закончены - сразу её почистил, продул сжатым воздухом с применением мягкой кисточки и поместил под стекло.
Инструменты и оборудование:
циркулярка FET
ручной фрезер Hitachi M8V2
набор фрез Кратон
шлифстанок TG125/E
угловая бормашинка.
Лак яхтный, эпоксидка (производства г.Дзержинск), ну и конечно же шкурники.
Стеклянный колпак из стекла 4 мм заказал на фирме, занимающейся изготовлением аквариумов, где сразу предупредил о необходимости точного соблюдения размеров, параллельности сторон и углов 90 градусов. Разница в две-три десятки - уже проблема, надо будет шкурником расширять паз в основании, чтобы колпак сел на место. 
Размеры даются изготовителю наружные, внутри колпака от носа и кормы нужно учесть зазоры 2-3 см, столько-же и сверху.
Для основания купил в стройматериалах два листа ламината "Балтийская лиственница", на циркулярке срезал замки, фрезой поправил кромки. Дальше уже идёт максимально точная подгонка колпака по основанию, фрезерование паза по всему периметру основания и подгонка колпака. Необходимо делать пробные проходы на какой-нибудь рейке для точного выставления фрезы по глубине паза и по отступлению от кромки.
На основание идет один лист ламината, второй на ножки. По углам ножки вырезаются в виде квадратов, две в середине - проходят под основанием на всю ширину, кромки ножек можно обработать фигурной фрезой.
Ножки основания и кнехты со швартовами

Ножки основания и кнехты со швартовами, чтобы модель не качалась при перевозке


Модель на основание посадил на тканевый двусторонний скотч, такой вид крепления достаточно прочен и прост. Чтобы модель не качалась с борта на борт на подставке при перевозке на основании установил 4 кнехта на штифтах и эпоксидке и протянул по два швартова в носу и корме.
Упомяну о прорезке швартовых клюзов на этапе постройки модели. Сверло 1 мм зажать в цангу минидрели, просверлить немного наискось, чтобы не повредить палубу, отверстие в фальшборте и далее работая этим-же сверлом, как надфилем прорезать клюз. Даже лазер аккуратнее не сделает:-)
Для придания футляру законченного вида необходимо оклеить все грани стекла. Для этого я использовал ореховый профиль - уголок со стороной 4 мм и рейку 1/5. Уголок и рейку в стыках подгонял на шлифстанке с применением транспортира. Приклеил эпоксидкой.
Оклейка футляра ореховым уголком

Оклейка футляра ореховым уголком

Окончательный вид переплета витрины

Окончательный вид переплета витрины


Для закрепления колпака в основании изготовил 4 крепёжных элемента, которые по углам колпака посадил на эпоксидку, к основанию прикрутил латунными шурупами 12 мм.
Всю ореховую окантовку пропитал разбавленным яхтным лаком, минут 10, пока лак впитывался - размазывал пальцем места, которые глянцево блестели.
Элементы крепления футляра к основанию

Элементы крепления футляра к основанию

Результат

Результат


© www.shipmodeling.ru, 2013 

  © Борис Рогачёв,  2013


(0)
23.12.2013
Пользуясь Сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookie-файлов. Для получения дополнительной информации см. Политику конфиденциальности.
Принять