7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Обзор постройки модели каравеллы PINTA из набора AMATI (часть 2)

Обзор постройки модели каравеллы PINTA из набора AMATI (часть 2)

После палуба была вклеена на место. Струбцины мои не доставали, пришлось некоторое время прижимать палубу к корпусу руками.



Обклеил переборку квартердека планками. Но когда их нарезал, не рассчитал, что одной планки не хватит, а потом не смог подобрать ещё одну в цвет. Получился некий «матрац». Хоть не усатый, но полосатый. Ошкурил его, но только сделал хуже, потому что поцарапал. Правда, исправил это потом полировкой.



Между фальшбортом и палубой нужно было уложить в два ряда планки 1х1(ватервейсы). Планок хватило только на борта. А на переборки квартердека уже нет. Пришлось извращаться. Взял две планки чистовой обшивки, склеил их между собой и в итоге получил нужную толщину. Аккуратно разделил их вдоль и подогнал под нужные размеры.



Далее скруглил по шаблону края фальшборта и установил опоры планширя.



Пришёл черёд установки самого планширя. И тут возникла проблемка. За счёт того, что я шпатлевал обшивку как снаружи, так и внутри, толщина борта увеличилась. Из-за этого планширь по ширине ложился практически заподлицо с бортом и только наполовину перекрывал опоры. Пришлось планширь сдвигать больше на опоры, а позднее привальные брусья устанавливать не под планширь, а на него. Но вида это не испортило.



Склеил из двух половинок детальки с вензелями. По инструкции их надо было оклеить рейками чистовой обшивки, но я их заполировал и посчитал это утяжелением конструкции.



Ошкурив корпус и отполировав его, получил очень приятную, и главное РОВНУЮ поверхность обшивки, что очень меня вдохновило! А так же прорезал пушечные порты.



Дальше случился небольшой казус. В наборе оказалась только ОДНА рейка для изготовления самого широкого бархоута 2х4. Её длины хватало только на один бархоут. Пришлось заказывать рейки этого сечения отдельно. Это несколько огорчило, но когда их привезли, снова настроение улучшилось, и работа вновь закипела!
Далее были установлены остальные бархоуты и выполнены привальные брусья.

Дальше акриловой краской (цвет умбра натуральная) была окрашена килевая рамка и планширь квартердека, где это было необходимо
Ну, раз корпус готов – приступил к украшательству палубы. Тут никаких особых проблем не возникло. Делал всё по инструкции и по чертежу. Единственно, что хотелось бы особо отметить - это выполнение петлей на рулевом пере. Уж очень мне понравилось, что получилось. К тому же полировка меди ещё никогда не вредила.


Под рым-болты сверлились сначала отверстия, потом под острым углом ножки обкусывались и на супер-момент усаживались на места.

Шлюпка была предварительно покрашена той же краской, что и килевая рамка. И дошло дело до верёвочек и ниточек. Даже загадывать боялся, что дойду до этого момента. Шлюпка привязалась прекрасно. Да и на брашпиль нитка натянулась довольно симпатично. Главное просто подумать и внимательно рассмотреть чертеж. А вот привязка якорей к корпусу оказалось, с непривычки, делом сложным. Нить не держалась, узелки не вязались, в общем привязываться ничто не хотело. Применив всё своё терпение, кучу про себя сказанных нехороших слов, несколько раз сходив на перекур я всё же угнездил якоря на своих местах.



ВСЁ! Дело дошло до мачт!!! Сложностей особых не возникло, единственно, что напрягало, так это стачивание заготовок до нужного диаметра. Выполнялось это всё грубой шкуркой и потом доводилось мелкой. В общем это процесс отнял много времени и сил.

После изготовления, соблюдая все углы и наклоны, мачты были вклеены на соответствующие места.


Согласно схеме разводки такелажа я приступил…




Нет, я конечно никогда не сомневался, что в далёком прошлом предки были не идиотами, и не просто так на таких корабликах переплывали моря и океаны, но после натяжки всех нитей на мачтах я попытался их покачать. И каково же было моё неподдельное удивление, когда мачты стояли как влитые и не качались. Подготовив реи, приступил к изготовлению парусов. В этом мне помог мой папа, который по моей просьбе вырезал и прошил данные в комплекте паруса. Дальше уже я отрубал ненужные ниточки, раскрашивал флаг красным перманентным фломастером с двух сторон, а жена проглаживала. После я привязал паруса к подготовленным реям.




Осталось только установить теперь всю эту красоту на мачты и сделать такелаж.Чем, собственно я и занялся. И затем установил флаги.


Все работы по паруснику были завершены 17 июня. Надеюсь, кому-нибудь будет интересно почитать. А я сам планирую приобрести следующий набор. Желаю всем, кто берётся за подобное, большого терпения и желания достигнуть финала!

© www.shipmodeling.ru, 2010

© Полюшонков Андрей