7 909 962-27-56

+7 495 120-75-76

8 800 500-54-29

пн-сб с 10 до 18, время московское

Обзор сборки модели корабля YACHT MARY из набора Mamoli

Обзор сборки модели корабля YACHT MARY из набора Mamoli

Теги: Mamoli, MV28, Яхта

Неглупо поступают те фирмы, что кладут маленькие каталоги в модель корабля. Когда-то, наткнувшись в таком каталоге на эту яхту, я оказался под  сильным впечатлением. Обилие золоченых украшений, ажурные застекленные галереи, яркие флаги, изящные пропорции – и небольшие размеры (длина около 40 см и высота на подставке около 50 см) при несложном, хотя и оригинальном такелаже единственной мачты. При этом модели старинных яхт вообще-то редкость, а модель парусника с такой ценой при такой деталировке – вообще исключение. Есть у других производителей еще несколько королевских яхт, возможно, они и лучше сделаны, но цены выше в разы.

Получив из магазина "Верфь на столе" большую красочную коробку (как обычно, точно в срок, с переводом инструкции), не разочаровался. Да, блоки у Mamoli традиционно не самого высокого качества, их надо обтачивать, но остальное, в т.ч. литье, выглядело вполне прилично. Нитки только светлые (впоследствии затемнил требуемые нити морилкой), трех размеров, прекрасно вощатся натиранием кусочком церковной свечки (воск для такелажа). Пушки под патинированную бронзу. Лафеты и колеса с осями деревянные, готовые.

Немного об истории судна. Кто читал книги Дюма о мушкетерах, тот вспомнит историю казненного английского короля Карла I Стюарта, его гонителя Кромвеля и сына короля, изгнанника Карла II. Долгое время молодой принц прожил в Голландии. Яхтингом там он увлекся всерьез и на всю жизнь, и Ост-Индская компания подарила возвратившемуся домой принцу, ставшему таки королем, эту специально построенную яхту. Карл ходил на яхте на морские смотры, участвовал в гонках (соревновался со своими знатными родственниками) – в общем, очень любил это судно. Но, к сожалению, через десять лет яхта погибла на скалах, унеся жизни половины экипажа. В прошлом веке ее нашли на дне – жалкие остатки.

Есть несколько изображений яхты, заметно отличающихся друг от друга. Ну, раз Mamoli (точнее, автор проекта Луиджи Воланте) представляет ее так – пусть так и будет. Спасибо мастеру-автору – набор модели парусника и палуба стыкуются очень хорошо. Удачная находка фирмы – фальшпалуба из тёмного дерева под палубный настил. Я шпаклевал палубу акриловой коричневой шпаклёвкой и осторожно шкурил до проявления досок. Гвозди на досках палубы имитировал простым карандашом.

В качестве стапеля взял ванночку от мороженого, прорезал в ее бортах вырезы по форме подводной части корпуса – и строил модель на этой подставке. 
Здесь лучше выкрасить подводную часть грязно-белой краской, штевни яхты черные, иначе они будут выглядеть нелепо. Немного сложен фальшборт – из четырех слоев дерева. Я на внутренний слой "бутерброда" употребил старый шпон – всё равно его не видно. А фальшборт изнутри обшил шпоном красного дерева, распущенным на отдельные рейки.

Сборка не сложна, инструкция, также как и эта модель корабля - хороша и подробна с показом отдельных узлов. Смотрите на параметры деталей, напечатанные справа от схем – особенно с такелажем – там указана толщина требуемых нитей. Крышу кормовой каюты надо бы подрезать по длине – примерьте сперва данную в наборе заготовку, прежде чем обшивать ее рейками. На штевне лучше сначала приклеить "трехминутной" эпоксидной смолой резной золоченый декор, а уже потом по его краям проложить пропитанные нашатырем рейки окантовки.

По  декору сразу можно определить национальность яхты. Лев и единорог в гербе на корме, носовое украшение тоже изображает единорога, а за ним голова льва. 
Декор очень прилично отлит, нуждается разве только в небольшой обточке швов литья (подкрасить можно любой золотой модельной краской) – но кормовой герб с окантовкой меньше положенного размера (корма точно легла в чертежи, так что это неточность литья). Пришлось осторожно разломить его на три части (звери с гербом и края рамки), приклеить на корму и заделать разрывы эпоксилином, придав ему "тканево-складчатую" фактуру. Это нетрудно, но досадно. Литые резные окошки кормовых галерей  немного короче положенного – надставил с кормы рейкой, металл окошек мягкий, их можно легко подгонять. Вместо готовых голубых окошек я сделал настоящие "переплеты" из проволоки, а остеклил темной пленкой – от старых ненужных дискет. Нудное занятие, хотя и не жалею.  Черные углы между оконными проемами покрасил тонким черным перманент-маркером для CD-дисков – он позволяет не зачернить выпуклую золоченую "резьбу". Герб и его обрамление на корме покрыл не краской, а цветными прозрачными лаками для моделей японской фирмы "Tamiya" – они смотрятся как-то праздничнее. Красным лаком отделал и стекла кормовых фонариков. 
Советую якоря и боковые подъемные кили-шверты изготовить заранее, но устанавливать в самом конце работы, после мачты с такелажем. Так за них ничего не будет цепляться.

Пушкам сделал брюки и обвязку с блоками из подкрашенных бисеринок – может, и не ахти, но лучше, чем ничего. Штурвалов тогда еще не было – перед кормовой надстройкой торчит из палубы рычаг-колдершток, связанный с рулем.

Мачта была сделана из двух частей, но без эзельгофта – на яхтах их "сращивали" воедино обвязкой канатами. Полагаю, что это делалось для удобства управления верхними реями. Во время работы над моделью корабля сборка нагруженных деталей велась на прозрачной эпоксидной смоле "трехминутке". Готовый корпус покрыл полуматовым лаком из баллона.

Паруса по моей фирменной технологии – из подобранной уже простроченной ткани. Их я вначале вязал к реям, а потом с реями ставил на модель корабля. Первым делом поставьте грот и принайтуйте (привяжите), что ли, его к мачте, а уже потом проводите остальной такелаж.

Флагштоки я сделал отдельно и уже с флагами поставил на модель. Флаги тут прикручены к флагштокам – это не ошибка, тогда и правда флаги могли быть неспускаемыми – их заменяли по мере истрепывания, тратя на шитье и ткань подчас громадные деньги – размер флага был признаком престижа, чем больше флаги и вымпелы и чем их больше – тем влиятельней монарх.

Вот и буквы черненой литой таблички, потертой мелкой шкуркой, засияли на подставке из светлого дерева.

На мой взгляд, модель парусника заслуживает твердой 4+, сходится хорошо, литье отчетливое, его неточности вполне побеждаемы, дерева дается достаточно и оно хорошего качества, как и мелкие детали. Флаги вполне точно напечатаны на ткани (лучше все же слегка помазать их кромки разведенным ПВА). Чертежи очень хороши и подробны, и даже лучше, что у Mamoli не фотографии в инструкции, а тщательно прорисованные схемы и чертежи. Вы, например, ни за что не запутаетесь, одношкивный или двушкивный блок нужен где-либо – они изображены по разному.

Модель корабля украсит любую полку, заняв не так уж много места. Думаю, сам Карл II взглянул бы на нее благосклонно.

© www.shipmodeling.ru, 2011 
  © Константин Чиганов, г. Красноярск, 2011



Статьи на тему:
09.02.2014Обзор европейских производителей деревянных моделей кораблей
08.02.2010Обзор сборки модели Nina из набора Mini Mamoli
16.09.2009Обзор постройки модели учебной артиллерийской шхуны "Marseille" от фирмы Mamoli
20.06.2008Обзор модели корабля HMS Portsmouth фирмы Mamoli
20.06.2008Постройка адмиралтейской модели корабля Royal Caroline
14.03.2008Обзор модели Newport фимы Mamoli
15.04.2004Яхта Royal Caroline. Модель фирмы Mantua. Часть 2
15.04.2004Яхта Royal Caroline. Модель фирмы Mantua
22.01.2004Яхта Britannia. Модель фирмы Mamoli
03.03.2003HMS Bounty. Модель корабля фирмы Mamoli